ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

Музыкальная индустрия Челябинска. Часть 3. "Пой до дна"


Дата публикации в СМИ: 2 марта 2010
Дата создания: 2 марта 2010
Читателей: 5064



Последние годы в нашем городе появилась целая плеяда «неформатных» талантливых молодых коллективов. О их продвижении, отношении с звукозаписывающими студиями и выпускающими лейблами «ЮП» рассказывает в заключительной части исследования.

Окно в Европу

Озерская группа «Естественный Zагар», играющая рэгги, выпустила два альбома. Оба тиражом в тысячу экземпляров. Первая пластинка «Дваста Кана» вышла на лейбле «МП3 Тон» в 2006 году, вторая «Солнечная радиация» в 2008 году на лейбле «AиB Records». На нем, к слову, издавались такие известные группы, как «Тараканы» и «Наив».

— Оба наших творения стали детищами кризисов, — говорит участник команды Родион Ермолаев. — Выход альбома «Дваста Кана» совпал с ликвидацией «МП3 Тона», «Солнечная радиация» с мировыми экономическими катаклизмами. Половина тиража обеих пластинок могла оказаться на свалке, но по счастливой случайности на нас выходили директора складов и отдавали компакты за копейки. Сейчас наши диски продаются в разных музыкальных точках Челябинска и области и реализуются на концертах.
По словам Родиона, несмотря на смерть CD-носителей, третий альбом группа выпустит официально.

— Интернет стирает границы между столицей и провинцией, — полагает музыкант. — В каком-то смысле шансы артистов выстрелить уравниваются. Имеет смысл сотрудничать с западными лейблами. Они могут взять трек на сборник или же пригласить российскую группу на крупный международный фестиваль, еще и дорогу оплатить.

Опыт работы с европейцами есть у челябинского музыканта Антона Белова. Его проект Kauan выпускается на известном финском лейбле «Firebox Rec.» как на дисках, так и на пластинках.

— Группа у нас образовалась в 2007 году, — говорит Антон. — Я отдавал себе отчет, что поэт из меня плохой, поэтому решил делать «не понимаемую» для русского слушателя лирику на иностранном языке. Так как я изучал финский, то стал писать тексты на нем. Весь материал мы выкладывали в Интернет и по счастливой случайности нами заинтересовался русский лейбл Solitude Production. Мы выпустили на нем два «компакта», которые стали больше популярны в Европе, нежели в России. Третий альбом «Aava tuulen maa» издавали уже и в России и в Финляндии. Причем лейблы полностью оплатили нам запись песен.

Проект Антона Белова исключительно студийный, и на гастроли молодой человек не ездит. В отличие от «Естественного Zагара». В конце 2009 года озерская команда активно выступала, давая в месяц четырнадцать концертов за гонорар (по данным «ЮП» в среднем он составляет тысячу долларов). Впрочем, если верить Родиону Ермолаеву, у всех участников группы есть основная работа. Доход с выступлений позволяет лишь окупать затраты на музыку.

Жить одним творчеством в Челябинске практически невозможно. Чтобы заработать деньги на студийную сессию, многим группам приходится выступать в ресторанах. Если до кризиса на «кабацкой» программе артисты зарабатывали до семидесяти тысяч в месяц, то сейчас их гонорар существенно сократился.

— Чтобы освоить громоздкий материал отечественной и зарубежной эстрады, нужно репетировать каждый день, забивая на собственное творчество, — вспоминает «банкетный» период работы солист рок-группы «Премьера!» Денис Гашков. — К тому же, когда ты молод и амбициозен, то каждый раз играя для «салфеток», задаешься вопросом: «У меня есть свои неплохие песни, так какого я здесь стою и пою Антонова?»
В настоящий момент команда Дениса Гашкова записывает альбом «Разные». Его презентация запланирована на весну 2010 года. Подают надежды и другие молодые коллективы, такие как: Tw2ce A Day, Ammy Grand, Cadabra, Fra Angeliko.

Со знаком плюс развивается и «альтернатива». В 2009 году стартовала альтернативная музыкальная премия (АМП), под эгидой которой начал выходить сборник. Группа Kambodge сняла видео на песню «Иней», получила за него награду на лос-анджелевском фестивале клипов и переехала в Санкт-Петербург. Команда N-O-D отметилась качественной пластинкой с дорогим оформлением — «Ева», изданной тиражом в пятьсот экземпляров. Диски коллектива продаются в челябинских музыкальных салонах «Амадеус», «Армагедон», «Overdrive».

— Нас стали звать на местное телевидение, чаще приглашать с концертами в города Уральского региона, — подмечает вокалист N-O-D Андрей Волосников, больше известный, как Andy. — Группа становится узнаваемой, на наши выступления собирается человек по триста. Но переезжать из Челябинска не спешим, пока пиарим команду в Интернете. Если продвижением плотно заняться, то можно приехать в Питер как к себе домой.


Рэп бредет по городам

Участник самой успешной челябинской группы «Триагрутрика» Jahmal встречает меня в вытянутой белой футболке и спортивных синих штанах. На кухне у самого популярного челябинского рэппера домашняя студия: вокальный микрофон, микшерный пульт, «преамп», звуковая карта, мониторы и компьютер. Почти всю технику подарили друзья.
Популярность пришла к «Триагрутрике» после выхода первой студийной пластинки «Нелегализованные». Талантливых ребят заметил известный хип-хоп исполнитель Баста (он же Ноггано) и пригласил в свою программу «Hip-Hop TV» на радио NEXT. Песни коллектива начали звучать в машинах, на рингтонах в мобильных телефонах, в mp3‑плеерах у тинейджеров. В 2009 году участники группы отметились сольными альбомами. Jahmal выпустил две EP-пластинки: «Половина камня» и «Мутные времена», а Вибе выкинул в Интернет альбом «Катируется». Материал вызвал широкий резонанс. Обе работы Jahmala и вовсе вошли в список лучших пластинок 2009 года по версии сайта hip-hop.ru.

— Мне всегда хотелось, чтобы «Триагрутрика» оставалась толпой, — объясняет рэппер. — Мы сейчас работаем над новым материалом, за два месяца записали порядка пятнадцати треков. На некоторые из них снимем малобюджетные клипы. Нужно идти в ногу со временем — делать недорогое видео, выкладывать его на YouTube.

Прошлый год вообще стал благоприятным для всего челябинского хип-хопа. Сумела выжить и набрать обороты вечеринка SOUND'Чек. Правда, из-за дорогой аренды в клубах ее организаторам приходится проводить мероприятия в кафе и барах, периодически меняя площадки.
Качественными пластинками помимо участников «Триагрутрики» отметились коллективы: «Личное Мнение», Compton, Про4ерк, Улисс и Эмси Кор, ZlaTrec.


В бой идут «старички»

Местным артистам приходится выкладывать материал в Интернет. По-другому нельзя — в Челябинске нет лейбла, готового раскручивать исполнителя. Раньше эту нишу занимала фирма «Легран». С середины девяностых и вплоть до начала нулевых она издала порядка 35 альбомов на кассетах.

— С коммерческой точки зрения некоторые работы выстреливали, — вспоминает директор фирмы Иван Саламасов. — Мы продали 25 тысяч кассет Haba G — «Под кайфом» и 20 тысяч кассет с альбомом группы «Свои» — «Не уходи». Хорошо расходились проект BMW и рэп-сборники «Северо-Восток». В 2000-х годах я ушел из бизнеса, потому что кассетный носитель умер, да и таланты перевелись. Ну нет сейчас артистов, которых бы знал хотя бы каждый пятый житель города.

Старый рок-н-рольщик Гарри Ананасов — один из исполнителей, издававшихся на «Легране».

— В середине 90-х мои кассеты продавались по всему городу и, в частности, в киосках на Теплотехе, — с юмором начинает он. — Я как-то подошел к продавцу и спросил: «Ну что, сколько продали?» А он смутился и ответил, что я первый, кто ей интересуется. Это было время надежд. Только-только выстрелил «Мумий Тролль», русский рок ожил. Я собирал о себе все публикации в СМИ и думал, что вот-вот попрет. Но, к сожалению, не сложилось. Впрочем, о нас с «Резиновым дедушкой» уже написано в большой энциклопедии Челябинска, а значит, мы внесли свое имя в историю.

Гарри Ананасов остается одной из самых противоречивых и обсуждаемых фигур местной музыки. С одной стороны, поднял на федеральный уровень фестиваль «Уральский Рубеж», с другой же, попал в эпицентр конфликта с группой «Тараканы», который вышел далеко за пределы Челябинска. На творческом поприще Гарри тоже есть чем похвастать — его альбомы издавались на столичных лейблах.

— В 2004 году мы записали пластинку «Посошок» в Екатеринбурге на студии SVE-records у Владимира Елизарова, — продолжает Ананасов. — Этот человек работал с «Чайф», «Смысловыми Галлюцинациями», «Сансарой». Когда альбом был сведен, мы рванули в столицу и закинули материал на все музыкальные лейблы. По наивности полагали, что последует куча предложений, но нам никто так и не позвонил. Отчаявшись, я выкупил место на сборниках, которые выпускали столичные журналы. Заплатил порядка ста долларов. Один из дисков попал в руки менеджеру лейбла Grand Records Руслану Орлову. Мы ему приглянулись, он нашел меня через Интернет и предложил контракт. К тому времени мы уже готовы были выпускать альбом за свои деньги. Ведь компакт давал определенный статус, который был нам жизненно необходим.

Grand Records выкупил права на «Посошок» на три года, заплатив Гарри Ананасову пятьсот долларов. Пластинка неплохо стартовала. Рецензии на нее появились в журналах «Ровесник», Rolling Stone, Fuzz, на сайте km.ru. Но вкладываться серьезно в артиста лейбл не захотел, и Ананасов тогда так и не стал звездой мэйнстрима. Впрочем, определенные дивиденды челябинский артист все же получил. Престижность лейбла позволяла ему выступать в столичных клубах за гонорар в размере 300-400 долларов. Вплоть до кризиса. Сейчас Гарри Ананасов с переменным успехом привозит артистов в Челябинск, периодически выбирается на гастроли по России и вместе с товарищами готовит к выпуску новый альбом. На запись которого, к слову, было потрачено 140 тысяч рублей.


Дорогая и неприбыльная звукозапись

Студия звукозаписи «NewTone» в ДК железнодорожников — небольшая комната, напичканная всевозможным «железом». Средняя стоимость записи одной песни со сведением стоит здесь порядка десяти тысяч рублей. По словам владельца студии и звукорежиссера Дмитрия Локтионова, большую часть прибыли он вкладывает в оборудование.

— Многие молодые музыканты думают, что раз земляки, значит должен писать их за копейки, — удивляется Дмитрий. — Я установил фиксированную стоимость трека. Это лучше, чем переходить на почасовую оплату, потому что бывают вокалисты, которым требуется полдня, чтобы нормально записать партию. А мог бы, как американский таксист, включить счетчик и подсчитывать капающие денежки.

Коморка в ДК железнодорожников досталась Локтионову в наследство от ВИА «Ариэль». Дмитрий замерил помещение рулеткой, прикинул размеры звукоизолированной будки и пришел к выводу, что в комнате можно записывать все, кроме барабанов. Своим клиентам он рекомендует прописывать «ударные» в соседнем Екатеринбурге.

— Наша музыкальная жизнь не предполагает возникновения в Челябинске профессиональной студии европейского уровня, — полагает владелец NewTone. — Ее создание предусматривает вложение в несколько миллионов рублей. Какой бизнесмен потратит такие деньги на проект, который никогда не окупит затрат? Гораздо эффективнее открыть очередной торговый центр.

С коллегой соглашается другой челябинский звукорежиссер Егор Сюткин (Imuit rec.). За запись одной песни он берёт три тысячи рублей. Львиную долю зарплаты вкладывает в лицензионные музыкальные программы, которые стоят от двадцати до тысячи долларов.
- Звукозапись — не прибыльное дело, - говорит он. - Сил тратишь много, денег получаешь мало. Из-за нехватки времени я отсеиваю 80 процентов групп, но несмотря на занятость, зарабатываю недостаточно, чтобы жить одной музыкой.


Подводя итоги

Толику в кризис челябинской музыкальной индустрии вносят и сами артисты. Чрезмерное тщеславие отдельных творческих личностей, их уничижительное отношение к коллегам по цеху мешает в формировании единого сообщества. Около года назад на базе ЮУрГУ энтузиасты пытались поднять телепрограмму о челябинском хип-хопе «Муз-ON». Казалось бы, доступная площадка на телевидении должна привлекать артистов. Но половина местных исполнителей сниматься в ней не хотела, ссылаясь на местечковость программы и не желание светиться рядом с «бездарными челябинскими рэпперками». Некий юноша, считающий себя непризнанным гением, и вовсе потребовал за участие в «Муз-ON» гонорар. Мол, хотите пиариться за счет меня — платите деньги.

Наш город перестал рождать звезд. На то есть серьезные причины: никто не хочет строить культурный комплекс, малый бизнес не желает вкладываться в открытие концертных клубов и профессиональных студий звукозаписи, организаторы не хотят платить молодым группам гонорар за выступление. В итоге артисты вынуждены не тратиться на качество, а записывать «демо» в домашних условиях.

Остается верить в то, что настоящий талант пробьет себе дорогу. И в Челябинске наконец появятся одаренные и упорные артисты, способные занять свое место в первом эшелоне российского шоу-бизнеса. Пока же музыкальной индустрии на Южном Урале попросту НЕТ.

Василий Трунов, "Южноуральская панорама"

отзывы


  • 12:26, 02.03 2010
    Free
    Гость
  • Давайте, друзья, финальная часть холивара, поехали :)

  • 16:37, 02.03 2010
    Тронутый
    Гость
  • вот не совсем понимаю. ну был бы лейбл в Челябинске. чем бы он помог музыкантам, если диски всё равно не продаются? стал бы через интернет двигать что ли, так и самим можно продвигаться не хуже, благо сайтов тьма-тьмущая

  • 16:37, 02.03 2010
    moto
    Гость
  • Автор молодец. Пиши ещё. столкнулись со всем вышеописанным лично. Могу подтвердить если не всё, то многое. Надо быть проще. И помогать друг другу.

  • 16:45, 02.03 2010
    Daimon
    Пользователь
  • >Пока же музыкальной индустрии на Южном Урале попросту НЕТ

    она есть таком виде, который на данный момент тянет город - это саморегулирующийся процесс. местная индустрия никогда не сравнится со столичными в принципе

    >Наш город перестал рождать звезд

    не согласен. если брать понятие "звезда" в общепризнанном масштабе - трудно перестать делать то чего не было никогда.

    если брать таланты как таковые - они не перевелись, просто не все на виду

  • 16:53, 02.03 2010
    автор
    Гость
  • "Наш город перестал рождать звезд -
    не согласен. если брать понятие "звезда" в общепризнанном масштабе - трудно перестать делать то чего не было никогда"
    Митяев и Ариэль видимо так мимо проходили...

  • 22:06, 02.03 2010
    ёк
    Гость
  • непонятно чем полезна эта статья...

    а может проще сделать клуб из того же манхетанна, где группы могут играть нон-стоп. Аля такси-блюз только чтоб джем-сейшен был каждый день. Сделать группу в контакте, и как в кинотеатре записывать себя на сеанс (типа забивать время игры). Клуб будет только от пива и зарабатывать. Ну и вход 50 рублей, короче ) Тут главное слово - нон-стоп клуб. Самое главное, чтобы там на сцене была куча оборудования - один комбик для металлюг, другой для блюзменов, третий - для панков. Также и с басом. То есть была амортизация очень четкая за порчей имущества муз.оборудования.

  • 22:25, 02.03 2010
    xenon_
    Гость
  • Ту ёк,ты прикинь какой тогда хаус начнется там)

    Надо делать клуб по подобию либо питерского мода и цоколя,либо далеко не ходить екаберинбургская нирвана. Вот тоды будет зашибись

  • 22:59, 02.03 2010
    Немолчаливый Боб
    Гость
  • ёк,кому это надо?кто станет вкладываться в подобный бизнес?ведь это очень и очень рискованное капиталовложение.исходя из запросов в плане аппарата такой утопический клуб окупится лет через 300.

  • 07:17, 03.03 2010
    Daimon
    Пользователь
  • 2 автор:

    >Митяев и Ариэль видимо так мимо проходили...

    это исключения, к тому же это было все в другую совершенно эпоху )

    по мне так наоборот Че-группы наконец в массе своей заканчивают ротацию - уходят старые поколения, и основную массу (ну да, пока серую, но массу) начали составлять юные группы, многие из которых еще учатся в школе или только что ее закончили - сейчас они все дозреют и наконец будут видны масштабы изменений. но уже что можно сказать точно - это не русрок в своей массе, и пускай поп-панк западного толка, но хотя бы что-то новое и обязывающее развиваться и думать чуть более чем 3 медленных аккорда - теперь это 3 быстрых )

  • 12:35, 03.03 2010
    ёк
    Гость
  • Можно его сделать не каждодневным клубом... Мы ведь фантазируем и утопируем )))
    ну, можно сделать 3 нон-стоп дня по тематикам "нон-стоп дня": 1. ритм-н-блюз, соул, джаз, фанк, рэгги 2. рок, хард-н-хэви, поп-рок, ска, бритпоп и пост-рок 3. митол и альтернатива.
    Тогда не будет смысла арендовать всякие другие места под концерты а играть всем в одном месте. А цены продумывать в зависимости от реальной потребности в челябинске...

  • 13:55, 03.03 2010
    Free
    Гость
  • Фантазеры :)

    Чет в том же Такси-Блюзе мало кто рвется поиграть, хотя каждый понедельник там джемы. Причем жанровая политика ничем не ограничена: в этот понедельник Саша Паклин блюзы гонял, потом какие то ребята польку лабали, музыканты Катамадзе джазили еще. Аппарат вполне на уровне, грамотный звукач присутствует, вход бесплатный, пиво не сильно уж и дорогое.
    Зачем, казалось бы, велосипед изобретать? Ан нет, за последние полгода я слышал там всего 15-20 челябинских команд. Где остальные то?

  • 16:38, 03.03 2010
    ёк
    Гость
  • 2Free:
    Значит чем-то отталкивает это место, несмотря на мое положительное отношение к такому заведению. Необходимо подумать.... Может быть дело в элементарной психологии.
    И я говорил про амортизацию? дык вот, значит, начем с того что в такси блюзе хреновый комбарь стоит... самоотключающийся Yerasov серии 45 вт с давно перепаханными лампами и динамиком, который стреляет в уши.. Для такого заведения можно комбик потише было взять на 30вт - было б ок и следить за тем как он правильно ли работает. И все таки там рок кто играет - уши опять тоже от этого вянут быстро, если слушать, то устаешь. Многие утверждают, что начало концерта поздновато, а Теплотех - сипавской район с кучей нарков и гопников. + джем-сейшен подразумевает джем-сейшен между музыкантами, но это редко происходит, ибо он просто поздно начинается, а ведь кому-то с утра, например, в универ надо + оттуда намного сложнее до дома добираться в любом направлении, нежели чем с того же дк полет или района юургу. Поэтому молодежь туда редко ходит играть... Плюс - некоторые почему-то выходят и говорят: "Там слегка давящая атмосфера". Видимо, специфика места такова что туда ходит народ постарше, скорее больше посидеть отдохнуть, чем на отжиг и грув. 300рублей надо на человека, чтобы сходить 1 раз поиграть. Это с учетом, что ты хочешь уехать на тачке и пить 0,5л. хорошего такого пива с чаем или сок. Не у всех музыкантов, 300р. на такие вещи находятся. А репы платные? Нужен другой центр музыки. У Такси-блюза своё развитие а у "утопического клуба" - своё...

  • 17:32, 03.03 2010
    бонни п.
    Гость
  • ТБ - приятное заведение, но это все же паб с живой музыкой, а не клуб. Там неудобно смотреть на сцену (с половины сидячих мест видишь только спины музыкантов), неудобно перемещаться, неудобно танцевать, ну и про звук уже сказали выше.

  • 00:31, 04.03 2010
    sammas
    Гость
  • Спасибо ТБ за то что он есть)), небольшое предложение в плане улучшения качества: не выставляйте электронную ударную установку в летник. Не каждый умеет с ней обращаться, хотяб звук нарулить более менее, в итоге на первых коллективах вместо барабанов не пойми что. А ведь именно самые молодые играют в начале..Или если уж выставили, то отстройте нормально всех. Хотя проще наверно ведь настоящие поставить, с учётом того что они у вас есть))

  • 02:31, 04.03 2010
    Free
    Гость
  • Ёк, речь идет об "отжечь-потанцевать-добраться до дома"? Если так, то Манхэттен, бесспорно, лучше. Но музыки как таковой я там ни разу не слышал.

    Звук в ТБ - проблема скорее музыкантов, нежели звукача и аппарата. А насчет молодежи - она там в основном и играет.

  • 11:42, 04.03 2010
    ёк
    Гость
  • 2Free: да музыкантов, но откровенной дерьмовости того комбика никто не отменял. ИГрай нормальный гитарист на чистом звуке того комбика - он бы плевался и матерился, а тем более не было б желания прийти и сыграть снова на том же комбике. Смысл играть в пустоту?..
    Манхэттен это ужасное место в плане элементарной гигиены, я и не говорил что там музыка есть. Просто, как проект-месторасположения у них самый топовый для молодежи на мой взгляд.

  • 13:59, 04.03 2010
    Историк
    Гость
  • Ну вот, не знает молодежь совсем музыкальную историю Южного Урала. Если для автора и его читателей музыкальная культура Челябинска начинается с Естественного Загара и заканчивается на NOD и Ананасове, то естественно, что велосипед мы будем изобретать еще не одно поколение.

  • 15:07, 04.03 2010
    Виноградов Алексей
    Пользователь
  • 2Историк
    вы невнимательно читали все три статьи
    или автор все-таки что-то упустил? так дополните

  • 16:22, 04.03 2010
    Free
    Гость
  • 2ёк:

    Комбик никакой, я согласен :) поэтому местные гитаристы играют в линию или несут свои комбы, что вовсе не моветон.

    В чем же "топовость" расположения Манхэттена? В близости к ЮУрГУ? Если судить по транпорту, то гораздо более удобное место - это органный зал и прилегающая территория. Может, начать проект оттуда? :)

  • 19:41, 04.03 2010
    BAXxobbit
    Пользователь
  • Давайте все вместе скинемся таксиблюзу на подобранную пару 6L6, раз они сами поменять их не могут. Ну на мастера, который приведёт его в порядок.
    Как они умудрились его раздолбать так? Об стену кидали?

  • 23:50, 04.03 2010
    руч
    Гость
  • а йа томат...

  • 23:57, 04.03 2010
    Free
    Гость
  • BAXxobbit, перечитай самый первый пост ёка, ту часть где про комбики говорится.
    Новые лица в музыке - это всегда хорошо, но иногда эти лица обладают слишком агрессивной манерой игры. Тем более, что они далеко не блюз играют.
    Даже переломленные геркулесовские (!) микрофонные стойки - это уже далеко не фантастика.

  • 01:03, 05.03 2010
    BAXxobbit
    Пользователь
  • руч

    -Я - Слива лиловая, спелая, садовая.
    -А я - Томат. Я убиваю проституток.

    Free
    Надо было ставить "синий пробел" для блюзов/кабатчины (ибо делюкс ревёрб-стайл), и марвэл для тех кому чуть пожужжать надо.
    Митолы всё равно в таксиблюзе не играют. (или играют???)
    ^____^
    Или там всё так плохо, что даже не могут выделить две тыщи на смену ламп и починку усилителя?
    Просто установка ламового ерасова, а не маршалл MG, говорит о проблеске разума в голове человека, покупавшего оборудование.
    Но видимо проблеска не хватает, чтобы содержать оборудование в исправном состоянии.

  • 02:40, 05.03 2010
    Free
    Гость
  • BAXxobbit
    Тебе виднее ^_^
    Просто интересно, почему барабанщики таскают железо-педали-малый на концерты, а гитаристы не могут привезти свою любимую, насквозь изученную комбу на 30+ Вт? Сразу раз! - и звук появится ) даже отстраивать ничего не надо.
    Лень?

  • 03:03, 05.03 2010
    BAXxobbit
    Пользователь
  • Ещё басистов попроси таскать холодильники 8*10 свои.
    Это ж челябинск. Они тебе принесут компьютерные колонки и зум. Или маршалловскую перделку 15-ти ваттную.
    :)

  • 11:39, 05.03 2010
    Free
    Гость
  • Я про то же.
    Как то же люди звук себе выбирают, меняют инструменты, эффекты, покупают дорогие шнуры и БП, курят маны по теме, наконец...

    На минуту представим, что ни в одном клубе нет достойного аппарата. Сидим дома, чтоль? "Там нет ковра под барабанами, я работать не буду". Смешно.

    А если уж имеется райдер - пускай высылают вперед, просят гонорар, но и работают при этом качественно. Ведь половину местных коллективов слушать просто невозможно, и совсем не в жанре дело.

  • 11:52, 05.03 2010
    Влад Кудрин
    Пользователь
  • 2 Историк: А по-моему вполне содержательная статья получилась. Респект автору за то, что поднял такую тему, ибо после статьи Романа Грибанова десятилетней давности, подобных исследований местной музыкальной "индустрии" я не встречал. Кстати, материал Грибанова откопал на нашем сайте http://www.chelmusic.ru/articles/4.php Рекомендую:)

  • 12:25, 05.03 2010
    ёк
    Гость
  • свой комбик таскать - гемор... это очевидно.. только если машина есть - не гемор. но не у всех есть машина.. Вот у меня дома комбо 30 ватт... его че каждый раз в маршрутку запихиывать? ведь железо проще таскать - оно в чехлах или в спортивной сумке помещается..

  • 12:44, 05.03 2010
    Алексей Васильев
    Пользователь
  • 2 Free
    Железо - так сказать, расходный материал. При регулярных концертах его будут регулярно рвать, а хорошая железка стоит почти столько же, сколько тот самый Ерасов. Это первое. Второе: большинство активно выступающих гитаристов имеют педалборды, которые весят примерно как комплект железа. Ну да не в весе дело. То же большинство использует преампы (рэковые и напольные), что на порядок повышает качество звучания любого транзисторного комба. Для того чтобы самому и другим лучше было. А комбари таскать - это уже через чур, имхо. Тот же такси-блюз спозиционирован как бар с живой музыкой, так что качество звука - это отчасти их хлеб. Это я к тому, что хозяевам заботиться надо об аппаратуре.

  • 16:53, 05.03 2010
    руч
    Гость
  • как всегда хорошое бурление говн получилось.

  • 18:08, 05.03 2010
    Алексей Васильев
    Пользователь
  • 2 руч
    А ты сидишь рядом и вдыхаешь

  • 19:49, 05.03 2010
    руч
    Гость
  • 2 Алексей Васильев.
    приходится((( куда ж без этого в наше время.

  • 20:01, 05.03 2010
    Алексей Васильев
    Пользователь
  • 2 руч
    Пристегнули наручниками и дуло к голове приставили. Бедняга.

  • 22:35, 05.03 2010
    руч
    Гость
  • 2 Алексей Васильев.
    приходитсься((( куда ж без этого в наше время.

  • 17:34, 19.03 2010
    чувак
    Гость
  • 2 руч, доставляешь чувак

  • 22:26, 01.04 2010
    SID!
    Гость
  • Free

    Железо это инструмент барабанщика, как рабочий, педаль и стойки - если нужно. Это как у гитариста гитара и его прибамбасы - и никто не должен выставлять полный комплект барабанов, тем более когда у людей не поставлен удар - извините, но и дорогой крэш-райд можно убить от неправильного обращения.


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки