ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

Как делают звезд в интернете


Дата публикации в СМИ: 9 августа 2010
Дата создания: 9 августа 2010
Читателей: 5039



Как стать популярным? Добиться славы и всего ей сопутствующего? Этот вопрос интересует многих, от начинающих коллективов до исполнителей, которым приобретенную славу необходимо поддерживать. А те, кого это не интересует, просто стесняются об этом сказать.

Благодаря интернету стали известны многие артисты. Выложив на YouTube любительский клип на песню «Gitar», Петр Налич в течение месяца познакомил со своим творчеством около 70 000 человек. И, как вы уже могли догадаться, спустя три года его коллектив выступал на знаменитом международном конкурсе «Евровидение». Группа Cheese people начала со свободного распространения своего демо-альбома среди пользователей интернета. За 2 года коллектив дал множество концертов, в том числе за рубежом. Их композиции звучат в рекламах и популярных сериалах. Неожиданный всплеск популярности настиг в этом году Эдуарда Хиля. Ролик с жизнерадостным вокализом покорил посетителей интернета даже в США. Исполнителя песни А. Островского блоггеры ласково прозвали «Мистер Трололо».

Если же и вам не дают покоя лавры этих артистов, то пора бороздить просторы интернета в поисках своей ниши, которая должна привести к успеху. Есть бесплатные ресурсы, на которых исполнители выкладывают собственную музыку для ознакомления. Желательно, чтобы песни были небольшого объема в каком-то общепринятом формате (MP3). Так музыкант может познакомить слушателей со своим материалом, обрести первых поклонников и привлечь внимание будущих инвесторов.

Проект Rocklab.ru существует с 2006 года. Уже четыре года здесь помогают начинающим музыкантам: проводят конкурсы и фестивали, организуют выступления подающих надежды команд. Главная достопримечательность этого сайта - эксперты, которые и оценивают по мере возможностей творчество молодых музыкантов. От такого количества звезд в жюри голова может пойти кругом, поэтому перечислим только некоторых: Вадим и Глеб Самойловы, Андрей Макаревич, Эдмунд Шклярский, Армен Григорян, Сергей Мазаев, Илья Черт и другие. Каждый из них, а также простые пользователи, могут обсуждать творчество музыкантов, делать рецензии и ставить оценки. Также сайт был замечен в сотрудничестве с «Нашим радио», и скоро на волнах станции появится новая передача «Роклаб на Нашем», цель которой - познакомить аудиторию с композициями молодых музыкантов. Чтобы принять участие в проекте, достаточно просто зарегистрироваться, выложить свои треки и ждать отзывов от слушателей.

Еще один сайт, на котором может раскрутиться начинающая группа - StarMaker.ru. Это изначально коммерческий веб-проект. Вариант для тех, кто сам не располагает достаточной суммой для уверенного старта, но всерьез рассчитывает на силу своего таланта. Все просто: деньги артистам "жертвуют" их поклонники. Задача музыканта - понравиться как можно большему числу меломанов и убедить потенциальных вкладчиков, что инвестировать в его раскрутку действительно выгодно. Для этого на сайте можно размещать свои треки, фотографии, видеозаписи... К слову, первые 5 000 добровольных "меценатов" в случае успеха их протеже в накладе не останутся. Пожертвовав на создание нового кумира символическую сумму в сто рублей, эти люди в будущем вправе рассчитывать на "долю" от доходов их избранника. По замыслу организаторов, заработав сумму в 500 000 рублей, артисты отправляются на запись в одну из лучших студий. Сам сайт позиционирует себя как помощник продюсеров в выборе молодых артистов.

Ресурс Rutracker.org также дает шанс быть услышанным и периодически устраивает конкурсы среди начинающих музыкантов. Это один из самых крупных в мире трекеров, насчитывающий уже около 6 миллионов зарегистрированных пользователей. Сайт является самой крупной файлообменной сетью в России. Здесь регулярно выбирается лучший релиз месяца и в конце года обычно подводится итог, когда лучшие треки попадают в специальный сборник. Чтобы релиз стал авторской раздачей и об этом сообщили на главной странице, материал должны оценить участники группы «Артсовет». Среди них есть как простые любители музыки, так и профессиональные рецензенты и музыканты. От их оценки зависит дальнейшая судьба релиза на сайте, и, если вам повезет, ссылка на ваш релиз станет главной новостью трекера, что, безусловно, увеличит количество скачивающих вашу музыку в сотни, а то и тысячи раз. Соответственно, количество слушателей и поклонников начнет расти в геометрической прогрессии.

Каждый день группа «Артсовет» принимает около 3-х заявок. На приблизительную цифру в 1000 релизов отсеивается около 10-15% заявок. Около 20-30 объявляются на главной странице. В свое время заявки подавали такие популярные артисты: БИ-2, Lumen, Сурганова и Оркестр, Animal ДжаZ, Кирпичи, Noize MC, Приключения Электроников, 7раса, Психея, Последние Танки В Париже, Stigmata, Торба-на-круче, Catharsis, Радио Чача (ех-НАИВ), Несчастный Случай, Инна Желанная и многие другие.

Самый лучший визуальный способ прославиться артисту - это залить свой ролик на YouTube. Но заинтересовать зрителя будет весьма сложно. Интересное содержание видеозаписи будет ключевым условием к ее продвижению. Если ролик будет по достоинству оценен блоггерами, вероятно скоро они начнут распространять на него ссылки среди своих друзей и знакомых. Важная особенность интернет-роликов - короткий хронометраж (максимально - три минуты). За это время зритель не успеет устать от видеоряда и будет с интересом наблюдать за происходящим в кадре. Если ролику удалось набрать 30 000–50 000 просмотров, то вас можно поздравить, вы являетесь автором значимого сетевого события, и возможно, большие шишки музыкальной индустрии скоро обратят на вас свое внимание.

В интернете есть множество развивающихся ресурсов, поэтому лучше держать нос по ветру и регистрироваться на новых и перспективных сайтах, при условии, что вы будете их периодически навещать. Большинство исполнителей уже имеет свои аккаунты в крупных социальных сетях. Это один из самых эффективных способов завязать новые знакомства и наладить контакт с аудиторией. Все чаще люди создают свои странички в сетях: vkontakte.ru, twitter.com, myspace.com и facebook.com. Практически каждый уважающий себя коллектив, пусть даже начавший свою деятельность только вчера, уже обладает такой страницей. При этом группы, давно завоевавшие солидное число поклонников без помощи интернета, тоже зачастую охотно "пиарятся" среди виртуальных зрителей и слушателей. А их преданные фанаты, в свою очередь, имеют возможность напрямую зайти на "звездную" страничку, а не создавать многочисленные фан-клубы, о существовании которых их кумир даже и не догадывается.

Но все же, самое главное в популярности, которой удалось добиться таким способом, - не деньги и связи, а творчество, которое способно заинтриговать многих людей. В какой-то мере, это самая важная черта таких звезд, их талант не навязывается слушателям, а привлекает своей необычностью и искренностью. Но чтобы стать популярным, творчество в первую очередь должно быть интересным.



Специально для CHELMUSIC.RU
Владимир Вегера, фото: www.peternalitch.ru, cheese-people.ru

отзывы


  • 00:41, 10.08 2010
    злой краб
    Гость
  • собственно ничего нового.
    это итак все известно всем

  • 03:12, 10.08 2010
    noize mc
    Гость
  • а котихин на верхней фотке слева или справа?

  • 03:13, 10.08 2010
    Daimon
    Пользователь
  • 2 злой краб:

    я вот например пару ресурсов для себя открыл

    2 noize mc:

    он снимал

  • 00:26, 11.08 2010
    Ку
    Гость
  • Спасибо, кэп!

  • 19:32, 23.08 2010
    Vanes44
    Гость
  • Посмотрел тут сайт Rocklab.ru и даже зарегистрировался, тщательно изучил и пришел к выводу что сайт сгнил. мыслей много вывод такой: ресурс бесполезен.

  • 02:49, 24.08 2010
    сергей к
    Гость
  • тоже посмотел етот сайт, тоже зарегился, правдо регистрация групп преклащена временно. Почему решил что он сгнил?

  • 14:35, 27.08 2010
    Бородулин Иван Евгеньевич
    Пользователь
  • нет объективной критки (или я таковой не увидел). все на уровне "понравилось не понравилось". оценки по болшей части от земляков, а идея, я так понимаю в том была что бы получить озывы всей русско язычной пудлики. особенно разачаровывает оценка Самойловым в виде звездочек и сообщения типа:"прикольная музыка,голосуйта за нас"(хрень какя). Положительный момент что оценки профессионалов , хоть и мало, но есть. И уж совсем фигня что группы временно не регят..., я так понимаю давно уже...
    имхо.


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки