ПРЕСС-ЦЕНТР



Панюкова Светлана Александровна

"Сплин": новый, но родной


Дата публикации в СМИ: 5 декабря 2014
Дата создания: 25 ноября 2014
Читателей: 2037



Поклонники «Сплина» за несколько часов до начала концерта начинают собираться на крыльце Дворца спорта «Юность». Каждый надеется занять место поближе у сцены. Только зрители постарше спокойно поднимаются на свои места на трибунах. Одни проходят, напевая знакомые строки и горячо обсуждая с друзьями предстоящий концерт, другие стоят в стороне и держат в руках подарки музыкантам: цветы, шарики, портреты, сувениры и письма. Создается впечатление, что на концерт собрались лишь истинные фанаты.

Не трудно заметить, что среди собравшихся идет горячее обсуждение и обмен мнениями насчет нового альбома. Но каких откликов «Резонанс» получает больше, понять практически невозможно. Похоже, лишь сам концерт и реакция зала расставят все по своим местам.

Наконец, музыканты выходят на сцену, всего на двадцать минут задержав начало концерта.
– Сегодня мы сыграем для вас все песни из нового альбома, – обращается к зрителям лидер группы Александр Васильев, словно чувствуя настроение в зале. – Надеемся, что когда-нибудь вы их оцените и полюбите не меньше чем более ранние композиции.

Выступление открывает поистине питерская песня «Всадник». Печальная мелодия с нотками депрессии (буквально, визитная карточка группы) сменяется более динамичными и мрачными аккордами следующей песни.

– Есть кто-нибудь живой? – с надрывом разносится припев по всему залу.
На резкой ноте песня обрывается, Васильев снимает с плеча электрогитару и берет в руки акустику.
– Дальше будет не песня, – признается вокалист. – Скорее это аэродинамическое путешествие с музыкой и словами на тему того, что можно увидеть в дверной глазок.
На этой мелодии поклонники оживляются, а некоторые даже начинают подпевать.

Следующая немного шутливая композиция «Ай лов ю» «будит» зрителей окончательно. То тут, то там появляются танцующие фигуры с усердием подпевающие, пусть и не до конца знакомые слова.
Песни «Среди зимы» и «Старый дом» вновь возвращают к тоскливой, кажущейся безысходной действительности. Их связывает мотив одиночества, и даже мелодии кажутся безумно схожими.

На протяжении следующих песен в зале происходят странные перемены: он, то бурно реагирует, танцует, подпевает и выкрикивает благодарность артистам, то вновь замирает в ожидании чего-то.
Причем эта реакция не зависит от динамики или тем композицией: восторг зрителей вызывают как кричащие, действенные «Шахматы», так и лиричный, тягучий «Рай в шалаше». Собственно, даже часть альбома здесь не играет никакой роли.
Каждую из песен Александр Васильев сопровождает забавными предисловиями или историями. Видно, что музыканты выкладываются на всю, стараясь показать всю прелесть их нового «детища».

После «Песни на одном аккорде» музыканты неожиданно просят отключить свет.

– Всю жизнь хотелось выкинуть какой-нибудь фокус, – признается Васильев. – Сейчас мы попробуем исчезнуть в темноте прямо во время исполнения песни. А чтобы нам было видно инструменты, мы очень просим вас включить фонарики на мобильных телефонах.
Как по мановению волшебной палочки повсюду зажигаются небольшие белые огоньки, которые вскоре покрывают весь зал. Создается ощущение сказочности. Все зрители, покачивая собственными телефонами, оглядываются и любуются сложившейся картиной.

–Мы исчезаем в темноте. Мы исчезаем в этой темноте, – звучит последний аккорд и музыканты уходят со сцены, оставив свои инструменты.
Но никто не спешит уходить: все громче звучат аплодисменты и приглашения на бис. Через пару минут «Сплин» возвращается и дарит поклонникам всем знакомые и любимые песни «Линия», «Fellini», «Зимовать» и «Романс».

Зрители в едином порыве, не жалея голоса, подхватывают знакомые строки. И долго отказываются отпускать любимую группу…
Может дело не в безупречности старых песен в сравнении с новыми? Ведь тексты, да и музыка последнего альбома как всегда на высоте. Единственное изменение в том, как остро прорезалась главная тема. «Резонанс» – это борьба с кризисом, страстями в душе, депрессией, одиночеством, нервами, окружением и даже холодным, некогда любимым городом.

Несмотря на горячие споры, негативные высказывания и отзывы о новых композициях, я уверена, что через несколько лет строчки из «Нефти» будут петься под гитары по всей стране не реже, чем «Прочь из моей головы». Просто нужно принять эти новые композиции и начать с ними что-то ассоциировать. Тогда ни к чему будет это деление на «старое» и «новое», «истинно сплиновское» и «уже не то». Ведь группа «Сплин» осталась все той же знакомой и родной, но лишь немного выросшей и шагнувшей вперед к новым темам и сюжетам. Главное, мощное качественное звучание и глубокие затягивающие тексты не остались за бортом в этой эволюции.

– Ну как они «Выхода нет» не сыграли, – жалуется рослый парень лет двадцати, стоя в очереди в гардероб. – Это ведь моя любимая песня! Я может только ради нее и пришел.
– Так может все-таки Васильев нашел выход? – шутит девушка стоящая рядом.




Специально для CHELMUSIC.RU
Светлана Панюкова

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки