ПРЕСС-ЦЕНТР



Михайлов Вадим

Адам ЭНТ: в образе благородного разбойника.


Дата публикации в СМИ: 11 июня 2015
Дата создания: 11 июня 2015
Читателей: 1228



В самом начале 1980-х британцы Adam & The Ants стали переходным мостиком от панка к «новой волне», группа дала старт движению «новых романтиков». Группа Adam & The Ants имела яркий, но кратковременный успех. О своей работе в этом коллективе и об их первых записях рассказывает барабанщик и продюсер Крис Хьюз.



Основатель группы Adam & The Ants («Адам и муравьи») англичанин Адам Энт (настоящее имя Stuart Leslie Goddard) начал заниматься музыкой в середине 1970-х. Первая группа в которой он был бас-гитаристом,  Bazooka Joe, примечательна только тем, что 6 ноября 1976 года у них «на разогреве» на сцену лондонского колледжа дизайна Св.Мартина впервые поднялись только-только начинающие Sex Pistols. Энт был так впечатлён буйными «пистолетами», что решил по их примеру собрать собственный коллектив. Собственную команду Энт назвал The B-Sides («оборотные стороны пластинок»). Музыканты репетировали несколько месяцев, но разошлись, так и не сыграв ни одного концерта и не оставив записей. Однако Энт не потерял это время зря: он познакомился с менеджером Sex Pistols Малколмом Маклареном (Malcolm McLaren) и его женой, дизайнером одежды Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).

Под влиянием Sex Pistols Адам Энт  в корне пересмотрел своё отношение к музыке и к продвижению в музыкальной индустрии, но и после распада B-Sides его вера в успех только укрепилась. Барабанщик Крис Хьюз (Chris Hughes) записывался с Энтом на двух самых успешных альбомах Adam & The Ants, так же Хьюз был их продюсером.

Хьюз: «Помню, я пришёл на репетицию – ещё перед тем, как мы подписали контракт с лейблом CBS. И Адам сказал мне: "чувак, через полгода тебе не придётся самому устанавливать свои барабаны. Для этого будут специальные люди. Через полгода мы будем известными. Прямо со сцены мы будем уезжать в гостиницу на лимузинах". Удивительно, но он оказался прав. Через шесть месяцев мы уже выступали в (телепрограмме) Top Of The Pops. Я обожаю его за это тогдашнее предсказание».



Крис Хьюз (на фото в наши дни) не был новичком в музыкальной индустрии: он сотрудничал с лейблом Virgin Records, выступая в группе Blitz Brothers. С Энтом Хьюз познакомился в 1980-м – их свёл владелец лейбла Do It Records Ян Трегонинг (Ian Tregoning), подписавший первый контракт с новой группой Энта и выпустивший их дебютный альбом Dirk Wears White Sox (1979г).

Но для самого Энта путь к успеху был не так короток, как рассказывает Хьюз. Новая группа Энта в 1978-79 много выступала и наладила связи с панковскими фэнзинами, однако состав музыкантов постоянно менялся. В 1978 году они пытались подписать контракт с Decca, из этого ничего не вышло. В начале 1980-го года группа Адама Энта в очередной раз была в состоянии полураспада. 24 марта 1980 года стал поворотным днём в судьбе Энта – после долгих уговоров Малколм Макларен согласился продвигать  карьеру Энта. К этому времени Макларен окончательно убедился, что панк-рок уже исчерпал себя и нужно двигаться в новых направлениях, заодно он посоветовал Энту взамен B-Sides придумать новое название группы. Супруга Макларена дизайнер Вивьен Вествуд разработала музыкантам костюмы, грим, сценический имидж и окончательно сформировала концепцию «новых романтиков» (позже она серьёзно приложила руку к имиджу Duran-Duran).

Историческая справка.

 «Новые романтики» были ответной реакцией «продвинутой» британской молодёжи на вызывающую грубость и нарочитую неряшливость панков. Движение зародилось в 1978-79 годах в лондонском клубе Blitz, прославившемся своим жёстким дресс-кодом – как-то раз в клуб не пустили Мика Джаггера из Rolling Stones на том основании, что в тот момент он выглядел недостаточно круто. Стала важна визуальная составляющая: сценические костюмы, грим, яркие видеоклипы. В отношении имиджа «новые романтики» ориентировались на эстетику кабаре, советский конструктивизм 1920-30-х и немецкую школу дизайна Баухаус, английских романтиков XVIII-XIX веков. Сам Энт позже говорил, что почти все свои деньги в то время он тратил на то, чтобы выглядеть круто и привлекать внимание к своей внешности.

В плане саунда движение «новых романтиков» отчасти продолжало линию гитарного пост-панка, но скоро большое а иногда даже основное место начали занимали  синтезаторы и ритм-машины, больше внимания уделялось аранжировкам и мелодичности. Расцвет «новых романтиков» пришёлся на первую треть 1980-х. С ними же связано «второе британское вторжение» на американский рынок: в 1983 году 30% продаваемых в США дисков составляли британские группы. Самые заметные представители «новых романтиков» кроме Adam & The Ants --  группы Spandau Ballet, Culture Club, Duran Duran, Ultravox, Visage, ABC и Japan, отчасти Human League. Именно под влиянием этих групп создавала свой имидж начинающая Мадонна.



На фото: представительница «новых романтиков» начала 1980-х.

…Макларен легко решил кадровый вопрос для Энта: он увёл всех музыкантов из панк-группы Bow Wow Wow, оставив тамошнюю вокалистку у разбитого корыта.  Именно в те дни в офисе Do It Records Хьюз познакомился с Энтом.

Хьюз: «Когда Энт вошёл и посмотрел на меня, то сказал: "Если ты думаешь, что ты так офигенно  хорош – почему бы тебе не записать нас? У нас с Марко (Marco Pirroni, гитарист) новая группа, мы готовы.  Мы хотим записать кое-что. Не парься со всяким старьём. Помоги нам". Он был очень возбуждённым. Мой опыт продюсирования заключался лишь в работе с малоизвестной ливерпульской группой Dalek I Love You. Но мы поболтали с Адамом о музыке, и, будучи барабанщиком с ранней юности, я понял, что ему нужно, и что он хочет как можно быстрее записываться со своей новой группой. Ну и уже через неделю мы были в (студии) Rockfield, главной студии в Уэльсе, и записали пару песен».

В той записи принимал участие барабанщик Джон Мосс (Jon Moss) – будущий менеджер Culture Club. Сингл с двумя песнями вышел в марте того же года и занял первое место в чарте независимых групп.

Хьюз: «В то время я обожал Адама. Было важно, что он обладал кипучей энергией, хватался за многое, был готов руководить. Взлёту своей карьеры он обязан своей организованности, у нас были хорошие взаимоотношения. То же самое касается наших концертов. Помню, мы выступали в (зале) Эмпайр Болрум в Лечестер Скуэр, у нас даже не было контракта с лейблом. Адам – продолжатель дела панков».

Хьюз имеет ввиду тот факт, что при отсутствии контракта с лейблом Макларен послал группу в большой концертный тур по Британии. Но контракт с CBS действительно появился очень скоро, как и предвидел Энт. Лейбл отправил музыкантов в студии Rockfield и в лондонскую Matrix Recording Studios записывать альбом.

Хьюз: «Когда я впервые встретил Адама – как раз только что разошёлся его предыдущий состав – он был очень, очень нетерпеливым, хотел реализовать идеи, которые он обсуждал с Маклареном, и с которыми тот в основном не соглашался. В этих спорах родились воинственное звучание барабанов и имидж пиратов-разбойников, американских индейцев, и когда Адам упомянул альбом (который он слышал) с африканскими барабанами, я сказал ему, что смогу записать такое же. Я был хорошо знаком с африканскими ритмами – основной «несущий» ритм, постукивания палочками, возгласы и крики – в общем, я понимал, о чём идёт речь, нужно было помочь ему сделать запись так, как он этого хотел. Помню, Адам и Марко (гитарист, соавтор Энта) пришли ко мне домой и мы записали демо песни "Kings Of The Wild Frontier". В том коротком демо был основной африканский ритм с наложением треска гитар и криков, эту концепцию мы использовали в (песнях) "Antmusic", "Dog Eat Dog" и в других успешных треках нашего второго альбома. Тем временем, пока запись (первого альбома) расходилась очень хорошо, мы решили сделать перед следующим альбомом новый сингл. Вот почему (песня) "Stand & Deliver" вышла между альбомами.  Она не была частью записи альбома "Prince Charming", на который позже вошла».



У Энта имелись ярко выраженные диктаторские наклонности – обратная сторона целеустремлённости. Они привели его к конфликту с новым басистом  – своенравным Кевином Муни (Kevin Mooney). Стычка произошла в феврале 1981 года прямо на концерте во время детского королевского шоу в лондонском зале Палладиум  перед взором монаршей семьи.

Хьюз: «Кевин явился на королевское представление, так сказать, настроенный не так, как все мы и пытался делать что-то своё. Он выглядел невероятно, но не так, как нужно было Адаму. Мы сидели в гримёрке, ждали выхода на сцену, Кевин повернулся – сейчас я понимаю, что он выглядел потрясающе – но тогда Адам шокирован  его имиджем. Потом во время шоу перед королевой и телекамерами Кевин вёл себя неадекватно. Ну и Адам был в бешенстве от этого, и когда на следующий день мы приехали (в студию) записывать "Stand & Deliver", он (Адам) или Дон Марфетт (Don Murfett), который был менеджером, сказал мне: "Кевина не будет на этой сессии записи". Его попросили уйти (из группы). Это означало, что только четверо из нас будут играть в студии».

Энт призвал на помощь басиста из своей первой группы Bazooka Joe. Звукорежиссёром в студии The Townhouse был Алан Дуглас (Alan Douglas).

Хьюз: «Демо-версия песни была записана в студии Гаса Даджена (Gus Dudgeon, продюсер, работавший в 1970-е в том числе с Элтоном Джоном) The Mill, её позже купил Джимми Пейдж (Jimmy Page), но в The Townhouse у нас не было достаточно времени на запись, всё приходилось делать быстро, в этом успех (альбома) "Kings Of The Wild Frontier". Вот почему вместо репетиций "Stand & Deliver" и исполнения группой живьём мы делали её по частям, Марко Адам и я руководили процессом – и в результате получилось полупопсовое продюсирование и полу-хаос».

Первым делом записали «путеводную» ритмическую партию ритм-машины Korg. Затем бас-гитару и ритм-гитару. Потом начались совместные обсуждения: верна ли последовательность куплетов-припевов, нужно ли их переставить или удлинить-укоротить. В конце концов верх одержали авторы песни – Энт и Марко.

Хьюз: «Потом была очередь основного вокала, и после трёх-четырёх дней записи наложений гитар и барабанов в исполнении меня и Терри, в основном всё было готово. Я записывал свои барабаны первым, потом мы с Терри вдвоём, и это была основная партия ударных в песне.  Никаких петель, никаких сэмплов – просто упёрлись и сыграли».

Хьюз: «Студия №1 в Townhouse была длинная и узкая с дополнительной комнаткой позади и уровнем выше, каменные стены, в контрольной комнате был пульт Helios, 24-дорожечный магнитофон Studer и мониторы Eastlake. Часть барабанов мы записывали в основной студии, а наложения рото-томов --  в «каменной» комнате. Ударные Gretsch – в 1981 году у нас был набор из восьмиугольных барабанов – записывали микрофонами Sennheiser MD421 на томах,  AKG 414 на большом томе, Electro-Voice RE10 на малом барабане, RE20 на бочке, STC 4038 на оверхэдах, AKG 451 на хай-хэте и ещё Beyer M201  на оверхэдах».

В группе были две ударные установки: первый ударник играл мощно, с напором, а сам Хьюз – легче.  Между барабанщиками всегда было полное взаимопонимание: обычно их барабаны устанавливались так, чтобы Терри и Хьюз могли видеть друг друга.

Марко Перрони играл на гитарах Gibson Les Paul Junior, Les Paul TV и Gibson Firebird. Их записывали микрофоном Neumann U87. Энт играл на гитаре Fender Telecaster, её записывали таким же микрофоном.

Хьюз – о Перрони: «Фантастический парень. Я его обожаю и обожаю его гитарное мастерство. Он очень, очень яркий, знает всю историю поп-музыки, на альбомы "Kings Of The Wild Frontier" и "Prince Charming" сильно повлиял глэм 1970-х. Мы не упирались в синтезаторы в духе (группы) OMD и в весь этот поп 80-х; мы были наследием New York Dolls, Джонни Тандерса (Johnny Thunders) и в какой-то степени Roxy Music, раннего Элвиса (Elvis Presley)».

Adam & The Ants играли исключительно гитарную музыку и не занимались входящими в то время в моду синтезаторами.
 


Вокал Энта записывали двумя микрофонами -- Neumann FET и U47.

Хьюз: «Обычно я делал монтаж из четырёх-пяти дублей. Если мы не заканчивали в пять вечера, то этот день был неудачным. Основная причина, по которой я монтировал вокал (из нескольких дублей) заключалась в том, чтобы вычленить наилучшие по эмоции фрагменты. Он был очень нетерпеливым, но в его нетерпении не было ничего необычного. Если вы увлечены каким-то делом, то нужно суметь поймать что-то неуловимое. Поэтому то его нетерпение было полезным. Мне это в исполнителях всегда нравится, я никогда не скажу "эй, притормози!", иначе всё рухнет».

Ещё одна причина тогдашнего нетерпения Энта – его занятость. Он разрывался между студией, интервью для телевидения и газет, дизайном альбома, съёмками клипов.

Хьюз: «Когда в интервью нас спросили о внутренних взаимоотношениях в группе, мы ответили, что мы – почти семья. Мы поддерживали Адама, нам нравилось то, что он делает, мы старались делать своё дело максимально хорошо, хотя в студии взаимоотношения были не такие, как на концертах».

В песне  "Stand & Deliver" Терри, Марко и в основном Адам записали все бэк-вокалы.
Место басиста в группе в конце концов занял Гэри Тибз (Gary Tibbs) из Roxy Music.

Хьюз: «Я думаю, что Адам считал Гэри лучшим басистом. Мы были фанатами Roxy Music и знали, что он разошёлся с ними и в это время не был занят, что он достаточно талантлив, чтобы быть с нами. Однажды он пришёл, послушал партии и понял, чего от него хотят – это вызвало наше уважение.  Он сыграл свои партии профессионально, как было нужно, прикольно, всем понравилось».

Сингл с песней  "Stand & Deliver" вышел весной 1981 года, стал №1 в Англии  и только в Великобритании разошёлся тиражом более миллиона копий.  В видеоклипе на песню Адам Энт предстал в образе благородного разбойника. Он говорил, что рассматривал этот клип, как мини-фильм в голливудском стиле.

Энту пытались предъявить претензии по поводу плагиата: якобы эта песня сворована с песни 1965 года "War Canoe" Рольфа Харриса (Rolf Harris). Но Энт доказал, что за основу взял песню с похожим ритмом новозеландского народа маори. До суда дело не дошло, хотя Харрис хвастался, что якобы Энт от него откупился.

В начале 1982 года группа номинировалась на премию «Грэмми» в категории «лучший новый исполнитель», однако уже в марте того же года Энт принял странное решение: после выхода трёх успешнейших альбомов он распустил группу на пике  популярности. Позже он объяснил этот свой нелогичный поступок тем, что его музыканты «… потеряли энтузиазм. Пусть Adam & The Ants будут на рекламных плакатах, но не на сцене».

Несколькими месяцами позже Энт заявил, что начинает сольную карьеру. Его записи 1980-х продюсировал Фил Коллинз (Phil Collins), Энт сотрудничал с бывшими участниками ABBA и записывался в их студии, но успех был скромен – лишь одна его песня стала №1 в Британии и ещё две вошли в лучшую десятку. Его первый сольный альбом стал №5 в Британии (№16 в США), остальные диски не поднялись выше 19-го места (57-го в США). В середине 1980-х Энт переехал в Голливуд и решил строить теле- и кинокарьеру, но она не сложилась. В его дискографии шесть сольных альбомов, в 2006 году вышла его книга-автобиография «Stand & Deliver». Адам Энт до сих пор работает как сольный исполнитель, но уже много лет он находится далеко не в первых рядах рок-звёзд.

Крис Хьюз позже сотрудничал со многими исполнителями, в том числе Полом Маккартни (Paul McCartney), Питером Гэбриэлом (Peter Gabriel), Плантом (Robert Plant), Джоном Бон Джови (Jon Bon Jovi), Тори Эймос (Tori Amos), но наибольшего успеха добился продюсируя  синти-поп дуэт Tears For Fears.





Специально для CHELMUSIC.RU
Вадим Михайлов

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки