ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

«Либо уезжай, либо сам становись себе продюсером»


Дата публикации в СМИ: 20 марта 2017
Дата создания: 10 марта 2017
Читателей: 688



Андеграундный клуб Ozz невелик, но за пять лет существования в нём отыграли музыканты почти со всего мира. Ozz — андеграунд не только в культурном смысле этого слова, но и физически: это подвал на улице Энтузиастов, в главном рок-н-ролльном пространстве Челябинска. В советские времена именно в этом квартале, возле легендарного ДК «Монолит», шла оживлённая торговля пластинками с рок-музыкой. Подпольная, естественно.

Клуб Ozz играет важную культурную роль в Челябинске: он предоставляет начинающим музыкантам площадку, на которой можно отыграть перед зрителем тот или иной материал, оценить его реакцию, почувствовать себя звездой или, наоборот, понять, что лучше переквалифицироваться в управдомы.

— Группа должна предоставить нам материал, если он в формате нашего клуба, молодые музыканты могут у нас выступить. Если они сыграны, конечно. Или молодой человек с акустической программой может прийти с гитарой и сыграть. Своих резидентов в Ozz`е нет, только приглашённые музыканты. Представлен самый широкий спектр жанров — от электронной музыки до экстремального металла. Даже хип-хоп у нас бывает, — делится Максим Половинкин, управляющий и арт-директор клуба.

Максиму Половинкину и его партнёру Игорю Королёву всегда хотелось зарабатывать деньги не просто так, а развивая культурные проекты. Эти ребята с фигурами бодибилдеров раньше были вокалистами в различных коллективах: Игорь пел в рок-группе, а Максиму была ближе альтернативная музыка. Они выступали, участвовали в различных фестивалях, но, по признанию Максима, особого успеха на музыкальном поприще не добились.

— В Челябинске, по сути, нет шоу-бизнеса. Только сейшны на сто человек и всё, — утверждает Половинкин. — Поэтому если хочешь добиться успеха, езжай в более крупные города и добивайся. Сейчас всё возможно.

Помимо музыкального, ребята имели опыт организации различных мероприятий и пришли к выводу, что будет проще и легче проводить их на собственной, а не арендованной площадке. В августе 2012 они открыли клуб примерно на двести человек и назвали его в честь любимого музыканта Оззи Осборна, которого в юности мечтали видеть на концерте в родном городе. Первые год-два ребятам приходилось нелегко, но вскоре их энергия и целеустремлённость принесли плоды.



— Нужна была какая-то фокусировка, нельзя заниматься всем одновременно. У нас была и репетиционная база, и студия звукозаписи, любительская, разумеется. Сейчас мы на самом деле много работаем. Даже когда клуб закрыт, на нас лежит большой объём организационных работ. Примерно с 2005 года мы проводили концерты, и у нас наработана определённая база музыкантов, к которым мы обращаемся. Когда появился свой клуб, эта база стала ещё шире.

Расширять помещение владельцы Ozz`а пока не планируют, по их мнению, в Челябинске это не имеет смысла: на концерты малоизвестных и/или альтернативных команд стабильно ходит от 25 до 150 человек, и этот показатель с годами не меняется. На более крупные площадки можно привозить и музыкантов покрупнее, но тогда Ozz`у придётся конкурировать с более тяжеловесными игроками, что не так интересно. Сейчас в клубе одновременно находятся от шестидесяти человек в возрасте от 18-ти до 35-ти, и владельцев такая ситуация вполне устраивает.



— Интересно было бы открыть филиал, но нам пока не хватает серьёзности, — говорит Максим, и эта фраза иронично контрастирует с его крайне серьёзным внешним видом. В белой рубашке, бритый наголо, он этим вечером выглядит самым опрятным гостем на хард-роковом сейшне.

Пока ребята подумывают о постепенном качественном улучшении заведения: ремонт, мебель, звук, свет, бар. Чтобы антураж был более комфортным для более взрослого посетителя. На мой вкус, для андеграундного заведения атмосфера в Ozz`е вполне себе милая и соответствует ожиданиям завсегдатаев. Однако Половинкин справедливо полагает, что культура музыкального андеграунда давно стала нормальной на Западе, у нас же вкусы широкой публики куда более консервативны, и он рассматривает возможность сделать шаг навстречу более зрелому посетителю. Сегодня тут, помимо закусок, подают горячие блюда, а в меню, помимо пива по демократическим ценам, есть и коктейли.

— Для тех, кто слушал «Наутилус» и кому сейчас под «полтинник», эта атмосфера может показаться некомфортной, — улыбается Максим. — А когда нам будет под «полтинник» или под шестьдесят, мы будем всё понимать.

Каждую неделю сюда приезжают музыканты из других городов, в основном, близлежащих. Для гостей из Сибири или западной части России концерт в Ozz`е, как правило, часть большого гастрольного тура. Иностранцы выступают примерно раз в месяц.

 Недавно была команда из Швеции, летом приезжали американцы, а французы вообще одно время были постоянными гостями. В апреле будет играть коллектив из Германии. Вообще же, география участников чрезвычайно широка — практически все страны Европы, были музыканты даже из Бразилии.



Есть у клуба и свои любимчики — местные команды, которые охотно выступают в Ozz`е и у которых сложились собственные фанатские комьюнити: Dead Moroz, «КАЙМАN», Ghost Radio, Synthetic Rabbit.

— Эти группы, на мой вкус, имеют коммерческий хитовый материал, который мог бы заинтересовать продюсеров, если бы они выступали не в Челябинске, а в Москве, — считает Половинкин. — Это дорогого стоит. Не все ребята в этих коллективах идеально играют, зато умеют писать песни, а это очень важно. Одно исключение — Ghost Radio. Они играют крутую рокабильную музыку, но, с точки зрения продаж в России, они менее всех перечисленных выгодны для продюсера, поскольку поют на английском и делают довольно стандартную музыку. Dead Moroz поют по-русски, и я на второй раз практически уже запоминаю их песни, запоминаю слова и припев цепляет. «КАЙМАN» и Synthetic Rabbit — это команды, которые играют гитарный рок, не тяжёлый, и реально, блин, хиты пишут на русском языке! У них в арсенале есть как минимум по пять песен, которые можно продавать, на которые вполне можно снимать клипы, которые можно запускать в ротацию на «Нашем радио», которые можно показывать по телевидению.

Максим Половинкин считает нынешнюю рок-сцену, представленную в больших медиа, безликой по сравнению с девяностыми, и искренне жалеет, что оригинальный материал челябинских рок-музыкантов не ротируют на радиостанциях. В Челябинске много талантливых ребят, но они не умеют продать себя.

— Сейчас время интернета — пожалуйста, добивайтесь, — с горячностью говорит арт-директор Ozz`а. — Я сколько раз говорил музыкантам: если вы хотите пиариться и у вас нет денег на продюсера, становитесь сами, блин, продюсерами! Сейчас время YouTube — совершайте поступки, заберитесь на крышу небоскрёба, спрыгните с парашютом, играя на гитарах! Делайте какие-то вещи, чтобы о вас знал весь город. Вон, группа nobody.one играет инструментальную музыку. Чем чувак (речь о фронтмене группы Сергее Табачникове — прим. авт.) крут? Он очень хорошо понимает интернет. Его знают даже просто как блогера. А в Челябинске никто из музыкантов не занимается продвижением в социальных сетях.



Или возьмём Сергея Шнурова. Он, конечно, талантливый тип, но если бы не его активность в социальных сетях, он бы оставался известным на уровне какой-нибудь группы «Ундервуд», собирал бы человек триста-четыреста. А сейчас, думаю, он Дворец спорта соберёт, если приедет с серьёзным концертом.

В Челябинске всё не так плохо. Просто сейчас время мировой бесплатной раскрутки. Посмотрите на блогеров? Они могут сидеть и писать где угодно, но всё равно будут интересными. Потом они едут по России и «в одну каску» собирают аудиторию в триста-четыреста человек! Почему так не делают наши музыканты? Кто в этом виноват?

Раздражённые апатией челябинских музыкантов совладельцы Ozz`а стараются, как могут, менять ситуацию. Недавно они взяли идею Limp Bizzkit и на собственной студии смонтировали стёбное кавер-видео Break stuff силами своих постоянных посетителей. Каждый из них произносит своё собственное слово из текста песни. Все вместе оттянулись как следует, повеселились на камеру, и за четыре дня любительский клип собрал 7 тыс. просмотров на YouTube, что является очень неплохим результатом. Разумеется, клип получил много негативных отзывов, но его рекламный эффект для маленького инди-клуба, раскручивающего независимые группы, сложно переоценить.



Ребята из Ozz`а намерены и дальше продолжать хулиганить:

— Может, на Арбате сыграем в ободранных вещах, может, ещё что-нибудь сделаем. Но мы хотим, чтобы Ozz знали по всей России, — темпераментно говорит Половинкин. — Кто-то будет смеяться, кто-то прикалываться над нами, кто-то скажет, что мы пиаримся, но это всё нормально.

Андеграундный клуб Ozz находится на улице Энтузиастов, 11б и открыт с четверга по воскресенье с семи вечера до полуночи. Впрочем, если приезжают интересные музыканты, Ozz открывает двери и в будние дни. Средняя цена на концерт местной группы — 200 рублей. Если же играет команда, ротируемая на радио, то 600 рублей. Средний чек — от 700 до 1000 рублей.


Максим Бодягин (znak.com)

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки