ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

По следам красных медведей


Дата публикации в СМИ: 20 ноября 2017
Дата создания: 20 ноября 2017
Читателей: 327



В «мировом океане» промоутерских объединений России Челябинск принято считать довольно скромным «водоёмом». Но, несмотря на размеры нашего «озера», в нём тоже есть разнообразная фауна — и громоздкие киты, и скромные рыбы. И если первые имеют и финансовую и зрительскую отдачу благодаря громким именам на афишах, то что движет вторыми, на концертах которых команды далеко не первого эшелона популярности иногда считают зрителей в зале буквально по пальцам?

Red Bears Promo — челябинское концертное объединение, занимающееся организацией мероприятий исключительно в масштабах небольших клубов. RBP работали с такими грандами андеграундной сцены, как «Смех», «Порнофильмы», Фео («Психея»), Wildways, Purgen, My Autumn, «Декабрь», «Четыре Апреля» и многими другими, не забыв зацепить на ходу несколько десятков самобытных, но категорически неизвестных групп из России и Европы. Недавно «красные медведи» отметили пятилетие, и в честь знаменательной даты мы связались с основателем Red Bears Promo Марком Пресселем и выяснили у него, как столько лет выживать небольшой промо-группе, обустраивая свою скромную концертную нишу, в городе с традиционно низким интересом зрителей.


Привет, Марк. Поздравляем с пятилетием твоей концертной группировки! Расскажи, с чего началась история RBP.

Привет. Спасибо! Идея заниматься организацией концертов пришла мне в голову в начале 2010 года на квартирнике у одного челябинского исполнителя, и уже 27 марта того же года состоялся мой дебют как организатора. Пару лет я самостоятельно организовывал и помогал в организации различных небольших мероприятий и в 2012 году решил основать свою промо-группу Red Bears Promo.


Почему была выбрана тактика организации исключительно небольших мероприятий в небольших клубах?

Как мне кажется, именно в те годы нишу в организации небольших адекватных панк-рок тусовок особо некому было занимать, вот я и расположился в ней сам. Сейчас RBP, конечно, одним панк-роком не ограничивается, варьируя и в прочих андеграундных музыкальных течениях. Отдельно отмечу, что, работая в этой нише, я беру на себя довольно умеренные финансовые обязательства, не рискуя своей основной зарплатой.


Значит ли это, что, намечая концерт, ты прежде всего опираешься на возможность финансовой выгоды? Или, в большей степени, важны какие-либо идейные соображения?

Последние 2–3 года в приоритете всё-таки финансовая составляющая, но больше не в плане заработка, а варьирования от ухода в минус. Однако идейная сторона вопроса тоже есть — мы никогда не участвовали в организации концертов исполнителей, которые нам в той или иной мере кажутся несимпатичными и в музыкальном и в иных планах.


Пытался ли ты начать работать на крупных площадках и с более известными артистами?

Пока попыток не было опять же из-за финансовой стороны вопроса. Хотя, конечно, желание получить опыт работы с масштабным артистом и на крупной площадке есть, но в данный момент позволить себе это я не могу.


В чём особенности работы с андеграундными группами в бытовом и административном аспектах?

Например, можно довольно легко договариваться о лояльных условиях выступления — адекватные группы хорошо понимают свою финансовую рентабельность в провинциальных городах. Также, если знать все нюансы, можно лавировать в вопросах быта, снижая затраты на организацию мероприятия, при этом не ущемляя интересов музыкантов. В целом, у таких артистов достаточно гибкие райдеры, и при желании обо всём можно договориться.


Расскажи о своём самом неожиданно удачном и самом неожиданно провальном концертном опыте.

Самый удачный концерт, организованный мной, состоялся в начале 2015 года — выступление проекта «Эхопрокуренныхподъездов». Несмотря на то что артист тогда находился на пике своей популярности и в Челябинск приезжал впервые, условия он выставил минимальные. Это позволило сделать цену билета очень доступной. В итоге все довольны, а в зале — аншлаг.

Самый же неудачный опыт — совместный концерт групп Purgen и «Ничего Хорошего» в феврале 2016 года. Тогда я неверно сделал прогноз посещаемости — моё мероприятие собрало зрителей в несколько раз меньше, чем в предыдущие годы прочие выступления этих команд в нашем городе. Мне кажется, что причина неудачи — завышенный ценник на билет, однако, это всё равно не оправдывает низкий показатель по зрителям, ведь и состав групп был отличный и день недели подходящий.


С точки зрения организатора как ты оцениваешь ситуацию с концертной инфраструктурой города: клубы, звук, возможности рекламы?

Мы уже много лет делаем мероприятия в клубе Ozz, и, как мне кажется, с открытием этой площадки стало реально проще работать таким небольшим промо-группам, как наша. В клубе есть стационарный аппарат, компетентный технический персонал, готовая инфраструктура и лояльные условия для промоутеров. Для больших концертов есть, например, «Галактика Развлечений» — серьёзная площадка, где можно выставить грамотный звук путём найма прокатной организации. В этом году открылся бар Corner — очень крутое и атмосферное место, где сейчас уже налажена инфраструктура именно под концерты. Видно, что с клубами и звуком сейчас ситуация гораздо лучше, чем каких-то 5 лет назад, когда начиналась история Red Bears Promo. При желании в Челябинске можно сделать шоу очень хорошего уровня, если знать некоторые тонкости и иметь достаточно связей. На счёт рекламы скажу, что сейчас она в основном распространяется в интернете, а в нашем городе с ним ситуация точно такая же, как и в остальных городах. Ляпать афиши на столбы и заборы тоже везде горазды.


Как ты оцениваешь результаты пятилетней деятельности Red Bears Promo?

Мне сложно оценить общий вклад в культуру города, но, как мне кажется, наше самое большое достижение — увеличение количества концертов артистов небольшого масштаба, особенно панк-рок направленности. Мы поставили на поток привозы российских и европейских андеграундных групп, многие из которых в Челябинске были впервые. Также на регулярной основе мы проводим различные мини-фестивали, например, The Fattest Punk Gig. И, несмотря на наши скромные возможности, останавливаться мы точно не собираемся и надеемся порадовать зрителей ещё не одним десятком интересных мероприятий.


Специально для CHELMUSIC.RU
Всеволод Бобров, фото: Макс Сильвер

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки