ПРЕСС-ЦЕНТР



CHELMUSIC.ru TEAM

Игорь Кривопалов-Москвин: «Я просто очень люблю музыку!»


Дата публикации в СМИ: 3 сентября 2018
Дата создания: 3 сентября 2018
Читателей: 179



Есть ли жизнь (творческая) после смерти (музыкальной карьеры)? Как совмещать два любимых дела в жизни одновременно? Ответы на эти вопросы в интервью с челябинским медиком-композитором Игорем Кривопаловым-Москвиным.

Вообще-то генеральный директор международного центра медицины «АПИ» Игорь Кривопалов-Москвин закончил вуз, из которого вышло немало музыкантов – челябинский медицинский. И будучи еще студентом, подрабатывал игрой на клавишных в составе ресторанных ансамблей таких культовых в Челябинске кабаков как «Уральские пельмени» и «Кавказская кухня». Тогда в подобные заведения слабых лабухов не брали. Кроме того, мощную музыкальную школу будущий медик прошел в оркестре театра ЧТЗ, которым руководил гуру челябинского джаза Аркадий Хайкин.

- Находясь на распутье между музыкой и медициной, я все же выбрал основную профессию, которая позволяет мне воплощать свои медицинские знания в новые авторские методики, а благодаря им и, конечно, зарабатывать деньги, часть из которых я трачу на музыку, - улыбается Игорь Кривопалов-Москвин. – И в начале 90-х при участии замечательного мэтра южноуральского джаза Станислава Бережнова, я начал записывать и выпускать на дисках инструментальные композиции собственного сочинения.

Цикл оригинальных мелодий Кривопалова-Москвина в аранжировках Бережнова и других местных мастеров (Локтионова, Батракова, Столбова, Немцева) получил название «От барокко до рока» и вышел на шести (!) дисках. Писали на студии U-Sound при участии сессионных музыкантов – Валерия Сундарева, Игоря Петрова, Алексея Тимшина, Георгия Анохина и других. За мелодиями пошли стихи, и у увлеченного медика начали рождаться песни. А потом была череда отличных видеоклипов. Кроме южноуральских артистов Игорь Кривопалов-Москвин сотрудничал и с музыкантом из Канады Джесси Мара.

ПРО ДЖЕССИ МАРА


- С музыкантом из Канады меня познакомил челябинский продюсер Сергей Кантор. Джесси Мара – удивительно душевный человек и очень одаренный артист. В результате нашего общения у него вышло два альбома с написанным мною материалом, один – сольник, второй – где Джесси и его жена Анна дуэтом исполняют мои песни. Совместным творчеством остались довольны мы оба, и наши песни по душе пришлись публике, Хотя альбомы наши мы не выпускали массовым тиражом, делая их скорее для себя. Однажды я приехал на отдых в Испанию и у меня услышал диск, с записями моих песен в исполнении Анны и Джесси, парень, который отвечал за музыку в ближайших курортных отелях. Испанцу все настолько понравилось, что он не просто поставил диск в громкоговорители на всю набережную, но включал и включал наши челябинско-канадские творения до позднего вечера. Там ведь всё на разных языках: испанском, португальском, английском – идеальная музыкальная смесь для зарубежного курорта.

ПРО ТВОРЧЕСТВО


- С Джесси у нас было отлично налажено творческое взаимодействие. Я сочинял мелодию и наигрывал ее на своем домашнем синтезаторе Yamahа. Давал этот музыкальный черновик Джесси, а он через какое-то время придумывал стихи и показывал мне, получившийся текст на английском или испанском с одновременным переводом на русский. И затем представлял уже собственно песню. Аранжировками далее занимались профессионалы этого дела – Владимир Батраков, Станислав Бережнов, Павел Столбов, Дмитрий Локтионов, Александр Немцев, чему очень рад, сотрудничая с такими классными мастерами.

Ну и в финале – запись в студии, обычно мы это делали с известным звукорежиссером Сергеем Спиридоновым из компании U-Sound. И не было ни одного случая, чтобы я забраковал предложенный Джесси вариант, такое взаимопонимание между нами возникло. Мара очень музыкальный человек и он отлично чувствует, что я хочу выразить в своей мелодии. Кроме песен мы с Джесси успели поработать и над созданием моего мюзикла «Между ангелом и бесом». А вообще написано совместно много и издан далеко не весь материал, который мы вместе сочинили.

«ХОККЕЙНАЯ РАПСОДИЯ»


- Первый клип у меня был снят на нашу совместную с Джесси Мара песню «Пчелиный рай», на мою музыку Джесси сочинил английский текст и сам же исполнил композицию. Видеоряд снимали напротив ДК Железнодорожников, там у режиссера была небольшая студия. Сейчас я бы, конечно, кое-что скорректировал в сценарии, сегодня «картинка» кажется слишком упрощенной. Но главное, что был сделан первый шаг, и родилась идея следующего клипа про хоккейную команду «Трактор».

В песне «Хоккейная рапсодия» я написал и музыку, и слова, а исполнили ее ребята из ансамбля «Ариэль», они же сыграли в клипе главные роли. Причем изначально идея исходила от «Трактора», команду тогда возглавляли главный тренер Валерий Белоусов и директор Владимир Кречин. Последний в разговоре с Борисом Каплуном и сказал: «Надо бы, чтоб у нас появился гимн». Боря немедленно поделился этой темой со мной. И предложил не просто сочинить гимн, но и снять на получившуюся композицию клип. Я загорелся идеей. И что мне вообще-то несвойственно, сам написал стихи о том, что «…воспеваем вместе, край хоккейный в песне. Час твой настал, Южный Урал» и так далее.

Я редко пишу стихи, но иногда бывает, что какая-то мелодия крутится в голове, утром встаешь, раз - на нее какая-нибудь строчка рождается. Строчка пришла и становится жалко уже ее кому-то отдавать, начинаешь сам ее потихоньку раскручивать, дополнять другими словами. И рождается уже полноценный текст. Но мне лично всегда проще писать музыку, чем стихи, на них я трачу гораздо больше времени. А с гимном «Трактора» получилось все очень быстро – я поймал в тот момент творческое настроение.Знаю, что профессиональные авторы песен не зависят от внутреннего настроя, они садятся, работают и сочиняют мелодию и слова. Я так не могу, мне очень важно соответствующее состояние, что для написания книги, что для написания музыки. Только при должном настроении я могу творить. И с «Трактором» всё совпало как нельзя лучше!

Для масштабной картинки на Кировке проводился флешмоб болельщиков, для которых вживую «Ариэль» исполнил песню, и этот момент был заснят на видео. Клип в результате получился очень живой, все эмоции болельщиков и зрителей абсолютно натуральные, не наигранные. И я рад, что на нескольких кадрах у нас появляется Валерий Белоусов, который с тренерского мостика руководит игрой команды.

ЛЕГЕНДА ЮЖНОГО УРАЛА


- Как ни странно, но и к следующей песне, на которую мы с «Ариэлем» решили снова делать клип, стихи написал я. Ровно по той же творческой схеме, родилась строчка «столица Южного Урала любимым городом ты стала». Ростислав Гепп сказал мне тогда, что текст про Челябинск сложно будет писать, ведь слово «Челябинск» ни с чем не рифмуется и не вкладывается в песню. А я взял и заменил его на «столица Южного Урала», сместив акцент на более емкий и объемный. Опыт написания «песни про родной город» у меня уже был, вместе с Павлом Столбовым мы сделали композицию «Город пой!», она получилась, на мой взгляд, достаточно интересной, но мы не раскручивали ее особо и лишь однажды прозвучала на дне города.

А вот на «Легенду» захотели снять клип и выйти с ним на массовую аудиторию. Там есть строчка: «поезд мчит меня к родному дому, не могу привыкнуть я к иному..», поэтому пришла идея снимать на железнодорожном вокзале. Хотелось представить в клипе образ, где человек не просто едет в вагоне, но возвращается к себе. Перед ним мелькают дома, идут воспоминания о городе, в котором он родился... И «Ариэль» поет очень душевно и трогательно. Впервые они её исполнили в драмтеатре на «Светлом прошлом», куда включил её в программу концерта Олег Митяев. «Очень хорошая песня» - сказал он мне. А после концерта, на фуршете подошла ко мне известная певица Оперного театра Галина Зайцева и говорит: «эта песня должна звучать всегда и везде» - меня это очень тронуло. Горжусь, что эта песня довольно долгое время звучала в громкоговорителях, установленных на перроне железнодорожного вокзала, за несколько минут до отправления поезда «Челябинск-Москва». Такой получился фирменный сигнал его отхода с композицией про Южный Урал и строчкой «через пять минут отправляется поезд».


РАДИО «ЮЖНЫЙ УРАЛ»


- Со словом «Южный Урал» мы с «Ариэлем» представили публики еще одну песню, на которую тоже был снят клип. Она посвящена юбилею челябинского радио. Я давно дружу с радиожурналисткой Татьяной Худышкиной, несколько раз выступал в ее программах в эфире, темы были, правда, исключительно медицинские, по характеру моей основной работы. Но Татьяна, зная, что я увлекаюсь музыкой и сочиняю песни, однажды обмолвилась, что у радио «Южный Урал» скоро юбилей и хорошо бы придумать об этом что-то творческое. Для будущей композиции, хорошо знавший внутреннюю кухню «радистов» и историю станции, Анатолий Коломейский написал стихи. Обычно у меня рождается мелодия, на которую позже сочиняются слова, но тут мне стало интересно поработать наоборот, уже с готовым текстом. Идеей загорелся, «Ариэль» отлично все спел и получил приглашение на съемки в студии радиостанции.

Итог – корпоративный гимн в достаточно хитовом исполнении, с любопытными кадрами из истории станции и ее сегодняшних дней. А я осуществил свою давнюю задумку, когда-то давно я был региональным представителем газеты «Известия» и на юбилей этого заслуженного издания хотел сочинить именно корпоративный гимн. Тогда не получилось, по причине смены руководства, хотя у меня и текст с музыкой были готовы, а вот с радиоюбилеем ЧГТРК все срослось.

МЮЗИКЛЫ


– У меня два неоконченных мюзикла в работе. Первый – «Пчелиный рай», конечно, связан тематически с моим основным родом деятельности – медициной, точнее – апитерапией. В нем я как бы сопоставляю жизнь людей и жизнь пчел. У этих насекомых очень интересная организация труда, довольно любопытно распределяются обязанности,свои сложные взаимоотношения.Каждая пчела приносит пользу, но она несущественна, по сравнению с тем, какую пользу дает вся пчелиная семья.Но ведь и у человека каждая клетка мозга не представляет интереса, а только совокупность клеток составляет мозговую деятельность. И моя задумка была – сопоставить пчелиную жизнь и жизнь людей. Часть иностранных текстов уже написал Джесси Мара, но есть одна любопытная песня на русском языке на мой текст «Пчёлы лечат человека», ее Боря Каплун поет.

За разработку сюжета со своими завязкой, развязкой и катарсисом планировал взятся известный челябинский драматург Константин Рубинский. И он приостановил меня в работе, предложив вначале написать либретто, чтобы я уже под готовый материал сочинял мелодии и подбирал бы исполнителей. Несколько треков мы уже записали в студии. Надеюсь, начатая работа будет иметь свое продолжение.

Еще один задуманный мною мюзикл посвящен наиболее ярким исполнителям ХХ века. Там каждый номер стилизован под какого-то знаменитого певца или известную группу: Битлз, Том Джонс, АББА, Донна Саммер и так далее. Снова мелодии мои, а тексты пишет Джесси Мара. Тут замысел есть, но до конца не родилась форма: два отделения или одно… Будем исходить из написанного либретто. Зато дали волю фантазии, например в одном из номеров у нас дуэтом поют Том Джонс и Донна Саммер, хотя в жизни они вместе никогда не выступали. А в моем мюзикле зритель увидит этих выдающихся певцов рядом. И еще много знакомых голосов услышит. Но в оригинальном прочтении других артистов, уникальность задумки – собрать единое представление не кавер-версии, а стилизованные под какую-то конкретную поп- или рок-звезду композиции моего сочинения.

Конечно, высшая и конечная цель любого мюзикла – это его живая постановка на сцене. Пока даже давно законченный и записанный мой мюзикл «Между ангелом и бесом» издан только на CD, его можно послушать, но нельзя увидеть. Это, скажем так, неполный результат. Только фонограммы, пусть в ней классно спеты все вокальные партии и отлично записаны инструменты, недостаточно, например, для заявки на участие в международных конкурсах мюзиклов, которые проходят периодически. Нужна именно постановка! Когда мы с автором либретто Константином Рубинским закончили работу над «Между ангелом и бесом», то мюзиклом заинтересовалась Челябинская филармония. Но нам сказали: «Для подобной масштабной постановки необходим высококлассный режиссер, а у нас в Челябинске таких нет».

Правда на мой взгляд, есть не до конца раскрытые в этом плане таланты, например известный челябинский режиссер Владимир Филонов, или хормейстер Светлана Андриянова. Всем интересно, мюзикл оценивают очень высоко, удивляются классному исполнения на пяти языках, но смущаются при виде масштаба задачи – постановки на сцене. Мюзикл двухчасовой и мультижанровый, в нем есть и классическая струнная увертюра, и тяжелый рок, и латино, и оперные партии, и рок-баллады.

Увы, но та же судьба «творчества в стол» постигла и другую мою масштабную работу – симфонию «Музыка в пространстве и времени». В ней участвовали первоклассные челябинские исполнители – Алексей Тимшин, Константин Корчагин, Михаил Юркин, вокальный ансамбль Светланы Андрияновой, солисты и музыканты Театра оперы и балета, звуком рулил сам Сергей Спиридонов. Но пока для массовой аудитории эта работа осталась неизвестной. Просто в последние годы я был очень занят клиникой и наукой и немного оставил творчество. Но с идеей постановки мюзикла или публичного исполнения симфонии не расстаюсь. Нет цели зарабатывать на музыке деньги, но как-то продвигать свои произведения все же хочется.

ПРО СБОРНИКИ


- Еще одним из моих музыкальных увлечений является составление сборников любимых коллективов. Беру, предположим, Monkees и не спеша прослушиваю весь материал, записанный когда-то этой американской группой. На первом этапе отпадают те песни, которые мне вообще не нравятся, потом оставляю композиции с двумя плюсами, с плюсом, с плюсом и вопросом. И в итоге составляю сборник лучших, конечно, исключительно по моему мнению, вещей. Вот у тех же Monkees таким образом сразу два диска получилось. А у Тома Джонса, с учетом объема всего того, что он спел до сегодняшнего дня, у меня четыре альбома «вышло».

Однажды я собрал в один сборник согласно собственной концепции сольные песни Ринго Старра и дал этот диск послушать известному челябинскому музыканту Сергею Шарикову. Мэтр был очень удивлен и сказал, что подобная подборка удивила бы и обрадовала самого экс-битла. Кроме этого делаю чисто инструментальные сборники, например, гитарные или саксофонные.

А еще я скомпилировал два диска ансамбля «Ариэль». Очень долго слушал их материал, который заслуженный ВИА исполнял в течение нескольких десятилетий. В результате в первый Best я включил композиции эстрадного направления, а во второй вошли русские народные песни, в фирменной «ариэлевской» обработке. Увлекшись этой темой, я затем составил двойной сольный альбом Бориса Каплуна, уникального артиста, являющегося неотъемлемой частью легендарного ансамбля и заслужившего, безусловно, свой сольник. В данном случае, считаю, я не просто баловался, но провел реальную продюсерскую работу, плюс я ремастировал старые треки, сохранив их в наилучшем звучании. Зачем я это делаю? Я просто очень люблю хорошую музыку…

АЛЬБОМ С «АРИЭЛЕМ»


- В ближайших творческих планах – совместный альбом с легендарным челябинским ансамблем «Ариэль». В него вошло уже 11 песен, часть из них – это уж известные наши совместные композиции про «Трактор», «Столицу Южного Урала» и другие, а есть – нигде еще не звучавшие. Все мелодии принадлежат мне, часть текстов тоже написал я, но есть стихи и Анны Мары и Константина Рубинского. Альбом имеет свою особенность, можно сказать – концепцию, большая его часть – это песни-посвящения: новогодняя, свадебная, к дню рождению, к юбилею Челябинска и даже о школьном выпускном.

За аранжировки отвечал Владимир Батраков, ну а «Ариэль» продемонстрировал своё фирменное многоголосие, партии вокала артистам особенно удались. Надеюсь, в ближайшее время работу над альбомом окончательно завершить и устроить какую-то интересную презентацию того, что у нас получилось.




Специально для CHELMUSIC.RU
Роман Грибанов

отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ






 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
 ТЕХНОЛОГИИ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Ссылки

Интересные линки