ИСПОЛНИТЕЛИ

"Томас Гавк" (Челябинск)

Арт-рок, NEW-WAVE



БЛОГ | 0




"Я попросил мистера Краба объяснить мне, кто такой мистер Томас Гавк и что от меня требуется, чтобы исполнить его роль. Тут мистер Краб снова "сделал большие глаза" (как говорят в Германии), но, оправившись в конце концов от приступа изумления, пояснил, что слова "Томас Гавк" он употребил, дабы избежать просторечного и вульгарного "Томми", а вообще-то следует говорить Томми Гавк или омагавк, и что "исполнять роль томагавка" - значит разносить, запугивать, словом, всячески изничтожать свору неугодных нам авторов."
Эдгар Аллан По "ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ КАКВАСА ТАМА, ЭСКВАЙРА"

Январь 1989 года.
В одной из комнат студенческого общежития Челябинского Политехнического Института (ЧПИ) отмечается Старый Новый Год.
Действующие лица: Владимир (Борода) Николаенко, Алексей Баклушин и Александр (Самуил) Самойленко.
Последний приехал познакомиться с музыкантами известной в городе группы "Арт" и ее продюсером А.Баклушиным. К тому времени Самуил уже две недели дышал воздухом гражданской жизни, честно отслужив положенных два года в Советской
Армии.
Отношения с челябинскими коллегами-музыкантами начались еще в ноябре 1986 года, когда магнитогорская группа "Фонд", а иже с ними и другие персоналии посетили первый челябинский рок-фестиваль. Затем последовал ответный визит и т.д. Но на
тот момент Александр ушел в армию, а группа "Фонд" начала
бороздить уральские просторы в обновленном составе.
О бурном расцвете и закате магнитогорского рок-клуба
вернувшемуся домой Самуилу поведал сотоварищ по группе
Сергей Попов: "Пока тебя не было, все закончилось, езжай
в Челябинск, там наши" Нашими оказались Владимир Николаенко
и Шилин, давние знакомые по магнитогорскому рок-клубу.
Оба проживали в студенческом городке ЧПИ. Борода играл на
барабанах в группе "Арт", а Шилин подрабатывал художником, периодически выступая на культурно-массовых мероприятиях.
В отличие от остальных персонажей у Шилина не было постоянного места обитания, что, вобщем-то, соответствовало его статусу свободного художника и независимого поэта.
За время, проведенное в армии, Самуил накопил багаж новых песен, с которыми нужно было что-то делать.
Перспектива обосноваться в Свердловске, где тоже имелись
знакомые-сослуживцы, а, главное, соавтор многих новых песен Михаил Козырев, почему-то показалась ему менее привлекательной в сравнении с Челябинском. Поэтому, когда
Самуилу был предложен вариант реализовать новый проект в
рамках существующей группы, предложение было принято с
условием, что это будет другая группа и новое имя.

Февраль 1989 года.
Репитиционная комната находилась в студенческом общежитии, где Борода имел собственное койко-место.
Остальные участники группы являлись коренными челябинцами. Самуил поселился в одной комнате с Владимиром и еще двумя студентами. Все организационные вопросы решал продюсер. Выпускник приборостроительного факультета ЧПИ Алексей,
помимо всего прочего, занимался разработкой и производством
звуковоспроизводящего оборудования, а, проще говоря, строгал колонки и паял усилители.
На тот момент группа играла песни, предложенные гитаристом Юрием (Зибой) Бахматовым (он же вокалист), опираясь в своем звучании на откровенный арт-рок. Было решено записать весь этот материал и приступить к репетициям новых песен. Таким
образом, появился магнитоальбом "Колокол", во время записи которого группу покинул бас-гитарист, а Самуил спел две песни на стихи Шилина.
Безымянный коллектив выглядел следующим образом:
- Самуил / вокал, бас-гитара/
- Зиба /соло-гитара, вокал/
- Алексей (Леха) Баукин /клавишные/
- Борода /ударные/
Первое выступление состоялось в марте. Музыканты взяли в
качестве названия группы псевдоним скандального журналиста из рассказа Э.А.По "Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра" - Томас Гавк, и три вечера подряд разогревали концерты питерской группы "Игры".
Новая концертная программа кардинально отличалась от
предыдущей. Группа заиграла "новую волну" и для записи решила использовать электронные барабаны.
Магнитоальбом "Дочь ушла в дождь" был записан за два дня
в конце июня 1989 года. В репитиционную пригласили
звукорежиссера Виктора Котрачева, записывающего тогда практически все челябинские рок-группы.
Виктор являлся счастливым обладателем двух крутых стерео-магнитофонов фирмы Akai и был учтив. После записи группа отправилась в тур по заставам московского погранотряда на Памир. Поездку организовал комитет Комсомола ЧПИ.
По возвращению домой музыканты с удивлением обнаружили в ларьках звукозаписи в продаже свою кассету с новым альбомом.
Каким образом альбом, почему-то, из Москвы попал в Челябиинск, никто толком объяснить не мог, но продавцы
уверяли, что кассеты пользуются спросом (альбом значился в каталоге студии "Союз"). В студенческом городке дело
обстояло еще лучшим образом. Знакомые ребята из диско-
клуба просто штамповали "Томас Гавк" вперемешку с "Резиновым дедушкой", что обеим группам на долгие годы обеспечило у себя на Родине фактически культовый статус. В конце второго месяца лета Алексей организовал участие группы на фестивале "Форманта-89", где "Томас Гавк" выступили перед 30-тысячной аудиторией на стадионе (после этого группа еще два раза посещала этот фестиваль).
Осенью в силу разного рода обстоятельств группа переехала репетировать в ДК ЧМЗ, где руководитель местного ВИА Петр Шалыгин убедил руководство завода поддержать творческие
начинания талантливого коллектива.
Посетив перед Новым годом родной для половины состава
Магнитогорск, группа с собратьями по цеху выступила
на "сумасшедшем" рок-шоу в Магнитогорском педагогическом
инситуте. После чего Самуил и клавишник Леха засели за
новый альбом "Девушка нанайка". Альбом, по мнению автора, был выдержан в "попсовом" ключе и своим содержанием должен был удовлетворять вкусы той части молодежи, которая вовсю
плющилась под "Левостороннее движение". Результат был
достигнут, но альбом распространялся, как сольный проект Александра Самойленко.
Весной 1990 года к группе присоединяется талантливый
звукорежиссер Сергей (Репа) Спиридонов. И "Томас Гавк"
записывает в заметно потяжелевшем звучании новый магнитоальбом "Песни Баяниста", играют редкие концерты и начинают пить горькую. Событием того периода можно отметить
небольшой тур по городам Сибири, после которого группа
в очередной раз осталась без репитиционной базы, покинув
ДК ЧМЗ.
В ноябре 1990 года, одолжив у собратьев по оружию гитары и
клавиши (своих на тот момент не было), "Томас Гавк"
принимает участие в пафосном мега-фестивале "Мечел-90", на
котором забирает Гран-при и знакомится с богатыми друзьями Шилина. Богатые друзья решают оказать материальную поддержку группе. В результате чего покупаются инструменты, и в феврале 1991 года "Томас Гавк" отправляется в Москву
записывать свой первый профессиональный альбом - "ТОМАС ГАВК".
Приехав в Москву, музыканты арендовали две комнаты в
трехкомнатной квартире недалеко от станции метро Новогиреево у радушного пенсионера, бывшего эксперта КГБ - Михалыча. К моменту начала записи часы работы в студии фактически все были заняты, но хозяин сего предприятия был вынужден пойти на уступки при виде спонсорской наличности и собственного звукорежиссера группы. Поэтому было решено начинать запись с шести утра и работать, пока не прибудет первый легальный клиент.
Именно в это же самое время для большинства участников
группы настольной книгой стала "Бхагават Гита", и
музыканты в долгих дискуссиях проводили вечера на кухне,
пытаясь приготовить настоящий кришнаитский прасад.
Альбом был записан и сведен за три недели. После чего
звукорежиссеру группы Сергею Спиридонову было сделано
предложение остаться на студии и поработать еще некоторое время. Юра Бахматов окончательно углубился в религию и заявил о своем уходе из группы. Самуил уехал в Магнитогорск. Двое остальных участников Борода и
Баукин вернулись в Челябинск.
Пластинка должна была увидеть свет в конце весны 1991 года.
Но в самый ответственный момент у спонсоров неожиданно
закончились деньги, поэтому уже готовая медная матрица
для винила так и осталась пылиться на складах Ташкентского завода грампластинок имени Ташмухаммедова.
Последующий кризис, а впоследствии и распад группы был обусловлен переменой в мировоззрении некоторых участников коллектива, а также семейными обстоятельствами.


Дата создания
13 января 1989

Лидер/Руководитель
Александр Самойленко

Музыканты:
Александр Самойленко - вокал, бас-гитара, акустика
Юрий Бахматов - соло-гитара, вокал
Алексей Баукин - клавишные
Владимир Николаенко - ударные

Награды, звания, дипломы
Гран-при фестиваля "Мечел-90"

Дискография




ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ



БЛОГ

ГОСТЕВАЯ

ПоСети!

Ссылки

Интересные линки