ПРЕСС-ЦЕНТР




Aufheben (The Brian Jonestown Massacre)







Пожалуй, уже очень давно ни для кого не является откровением то, что употребление разного рода психоактивных веществ сказывается на музыке самым непосредственным образом, и психоделическая революция второй половины шестидесятых тому ярчайшее подтверждение. Впрочем, не менее верно и обратное утверждение: отказ от этих самых веществ также порой может сказываться на музыке самым неожиданным и благоприятным образом – и живым тому примером свежий альбом самой авторитетной группы современного психоделик-рока The Brian Jonestown Massacre.

Вышедший в 2010 году «Who Killed Sgt. Pepper?» стал знаменателен даже не тем, что получился самым жестким и агрессивным творением в дискографии команды (многие музыкальные критики охарактеризовали стиль пластинки не иначе, как «диско-терроризм»), и даже не тем, что одна из песен была спета на русском языке – самым значимым для многих поклонников группы стал тот факт, что именно во время записи этого альбома лидер и единственный бессменный участник коллектива Антон Ньюкомб вдруг отказался от алкоголя и наркотиков, в злоупотреблении которыми был неоднократно замечен ранее. Впрочем, учитывая одиозность фигуры Ньюкомба (в то же время, к примеру, сменившего свою фамилию на Фьордсен), подобное заявление поначалу мало кем было воспринято всерьёз, что, в принципе, естественно – обещания «уйти в завязку» от маститых рокеров уже давно никого не удивляют, становясь лишь причиной ехидных ухмылок и многочисленных пари (тот же Энтони Кидис из RHCP так вообще завязывал раза три как минимум, и это далеко не рекорд). Но, как оказалось, Ньюкомб слов на ветер зря не бросает – пройдя сквозь катарсис алкогольно-наркотического угара, Антон наконец-то обрел долгожданное просветление.

Во всяком случае, именно такое ощущение возникает при прослушивании «Aufheben», который, словно в противоположность предыдущему диску, стал самой спокойной, умиротворенной и разноплановой работой ВИА имени Брайана Джонса – здесь есть практически все, что только можно найти в современной музыке: и восточные рулады в "Panic In Babylon", и шугейзовые "Viholliseni Maalla"и "Seven Kinds Of Wonderful", и американа "Gaz Hilarant", и абсолютно безумное на первый взгляд, но от этого ничуть не менее потрясающее сочетание ситара и флейты в "Face Down On The Moon", и ретро-роковые "The Cloulds Are Lies" и "Stairway To The Best Party In The Universe" (с заимствованием бессмертного риффа из "Paint It Black" того самого Брайана Джонса), и "Waking Up To Hand Grenades", кельтская баллада, ни с того ни с сего то и дело переходящая в гаражный андеграунд – при этом все это разнообразие настолько сдобрено психоделическим саундом, что никакого диссонанса нет и в помине – материал звучит очень целостно. А в основе этой целостности как раз и лежит то самое ощущение созерцательного спокойствия и умиротворения, столь непривычное для всех предыдущих работ группы. От вечно накачанного водкой под завязку нонконформиста-эксцентрика, живущего вопреки всем устоям и правилам, не осталось и следа – словно и не было его никогда. Пожалуй, единственное, что осталось от прежнего Ньюкомба, так это его любовь к словесным каламбурам и ссылкам на произведения любимых мастеров (само слово "Aufheben" по-немецки может означать как сохранение, так и удаление – все зависит от контекста, а такие названия песен как "I Wanna Hold Your Other Hand" и "Stairway to the Best Party" являются логическим продолжением традиции, начатой альбомами «Their Satanic Majesties' Second Request» и уже упомянутым «Who Killed Sgt. Pepper?») И, что самое удивительное, музыке все эти перемены определенно пошли на пользу. А еще говорят, что настоящее творчество возможно только там, где есть конфликт и оголенный нерв…

Жаль только, что подобные чудесные перерождения в современной рок-музыке не просто редкость – их можно по пальцам пересчитать: Дэйв Гаан (именно так произносит свою фамилию сам фронтмен Depeche Mode) да Джон Фрущанте – вот, пожалуй, и все, кто приходит на ум. И оттого, возможно, значимость подобной метаморфозы крайне трудно переоценить. Остается только порадоваться за мистера Ньюкомба, который, пройдя огонь, воду и медные трубы, наконец-таки обрел долгожданный покой и внутреннюю гармонию. А что касается «Aufheben», то победа в номинации «Феникс года» альбому точно обеспечена.

The Brian Jonestown Massacre – "Aufheben", 2012
A / A Records

1.Panic in Babylon
2. Viholliseni Maalla
3. Gaz Hilarant
4. Illuminomi<br />
5. I Wanna Hold Your Other Hand
6. Face Down on the Moon
7. The Clouds Are Lies
8. Stairway to the Best Party
9. Seven Kinds of Wonderful
10. Waking Up to Hand Grenades
11. Blue Order/New Monday

stalker


отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки