ПРЕСС-ЦЕНТР




Harakiri (Serj Tankian)







Худа без добра, как известно не бывает. И к Сержу Танкяну подобное высказывание применимо в полной мере: если бы не бессрочный творческий отпуск его родного коллектива System of a Down, который, к слову, затянулся настолько, что впору уже говорить о самороспуске группы, он, скорее всего, так и остался бы в памяти меломанов всего лишь как фронтмен самой радикальной и бескомпромиссной ню-металлической американской банды с армянскими корнями (хотя, справедливости ради, эпитет «всего лишь» вряд ли вообще употребим, когда речь заходит о величине такого масштаба как SOAD). Был еще, правда, интереснейший проект "Serart", увенчавшийся вышедшим в далеком 2003 году одноименным альбомом, состряпанным Сержем на пару с авангардным мультиинструменталистом Арто Тунчбояджяном (разумеется также армянином), но, к сожалению, тогда оценить авангардные эксперименты Танкяна смогли далеко не все, и проект был воспринят скорее как причуда вокалиста уже ставшей к тому времени культовой группы - не более того. Ну а три года спустя SOAD объявили о том, что прекращают совместную творческую деятельность на определенный срок, и вот тут началось самое интересное…

Осенью 2007-го Серж выпускает свой первый сольник "Elect the Dead", который ясно дал понять, во-первых, то, насколько весомым был вклад Танкяна в музыку SOAD, а во-вторых, то, насколько нераскрытым оставался его творческий гений в рамках вышеозначенной группы: на этом альбоме Серж показал всем, что он не только отличный мелодист, но и потрясающе сильный инструменталист: практически все партии гитары и клавишных музыкант исполнил сам, и лишь для записи живых барабанов были приглашены сессионные музыканты (среди которых оказался и ударник «Системы» Джон Долмаян). И хотя в целом пластинка была выдержана в привычном ню-металлическом ключе, тексты по-прежнему изобиловали остросоциальной и антивоенной тематикой, однако же звучало все это не в пример мелодичнее альбомов System of a Down, а "Sky is Over" и "Empty Walls" стали хитами, вполне сопоставимыми по уровню с главными песнями армянского квартета.

Вышедший через три года "Imperfect Harmonies" стал для поклонников очередной неожиданностью: Серж вдруг ударился в прог-роковые эксперименты с явным налетом индастриала, которые были приняты публикой отнюдь не на «ура», причем совсем не без причин: несмотря на то, что местами материал альбома звучал очень и очень интересно, общий саунд был крайне сырым, и виной тому, возможно, как раз именно то, что Танкян вновь записывал альбом практически в одиночку, а любая замкнутая в себе система, как известно, рано или поздно дает сбой.

Вышедший 9 июля "Harakiri", однако, показал, что Серж по-прежнему на коне и живее всех живых. Пожалуй, это его первый альбом, на котором музыканту удалось соблюсти баланс между привычным и столь любимым его давними поклонниками тяжелым звучанием a la System of a Down и своей вечной тягой к экспериментам. Быть может это объяснимо тем, что на этот раз Серж решил экспериментировать в стилях более привычных уху любителей тяжелой музыки – к примеру, открывающая пластинку "Cornucopia" и "Butterfly" – великолепные образчики альтернативного панка, "Ching Chime" на удивление органично сочетающая в себе этнические мотивы, кричащий речитатив и убойный припев вполне уместно смотрелась бы на сборнике лучших вещей все тех же System of a Down, а альтер-роковая молитва за мир во всем мире "Occupied Tears" заряжена нестерпимой болью и бессильным животным негодованием настолько, что позавидует любой эмо. Довершают все это разнообразие медленные, почти по-балладному мелодичные "Deafening Silence", "Forget Me Not" и "Reality TV". Определенно пошло на пользу альбому и то, что решив не наступать дважды на одни и те же грабли, Серж на этот раз не стал делать всю пластинку в одиночку – над "Harakiri" работала весьма внушительная группа музыкантов - а сосредоточился на том, что у него получается лучше всего – на вокале, который звучит как всегда просто потрясающе: с такой первобытной естественностью петь о боли и ярости в современной музыке не умеет, пожалуй, никто.

Ну и, разумеется, невозможно не снять шляпу перед Танкяном-текстовиком: казалось бы, вся эта «социальщина и антивоенщина» настолько заезжены, что давно уже всем набили оскомину. Да и вообще, к столь почтенным годам пора уже повзрослеть, примириться с окружающей действительностью и самим собой, да и писать себе спокойно глубокомысленные высокодуховные опусы экзистенциального содержания. Но вот только применительно к Сержу эта формула не работает: то, о чем он поет, и то, как он это делает, по-прежнему потрясает до самой глубины души, его искренность и откровенность все так же не вызывают ни малейших сомнений, и в свои 45 он по-прежнему тот самый горячий, которому не все равно, что где-то на головы ни в чем не повинных людей падают бомбы (впрочем, оно и неудивительно, учитывая то, что свое детство музыкант провел ни где-нибудь, а в Бейруте). Если проводить аналогию с литературными персонажами, то Серж Танкян – это Данко нашего времени, а "Harakiri" – просто очередной манифест, призыв пробудиться от тяжелого сна безраличия и сделать хоть что-то для того, чтобы мир, в котором мы живем, стал лучше, а ведь абсолютно каждому из нас это по силам. И пока подобные призывы звучат, есть надежда, что мир станет хоть чуточку лучше…

Serj Tankian - "Harakiri", 2012
Reprise / Serjical Strike / Warner Bros.

1. «Cornucopia»
2. «Figure It Out»
3. «Ching Chime»
4. «Butterfly»
5. «Harakiri»
6. «Occupied Tears»
7. «Deafening Silence»
8. «Forget Me Knot»
9. «Reality TV»
10. «Uneducated Democracy»
11. «Weave On»   

stalker


отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки