ПРЕСС-ЦЕНТР




La Futura (ZZ Top)







В этом году начало осени выдалось как никогда урожайным на новые релизы титанов музыкальной индустрии: новый и как всегда великолепный номерной альбом величайшего рок-барда всех времен и народов Боба Дилана, совместный проект Дэвида Бирна и St. Vincent, двойная пластинка нежного кантри-блюза от Марка Нопфлера, концертник воскресившего рокабилли Брайана Сетцера – и все это за две неполных недели сентября. Однако главной жемчужиной среди этого великолепия стал, пожалуй, ошеломляющий камбэк ZZ Top: их новый диск "La Futura", записанный после девяти лет молчания, это не просто очередная хорошая работа – он по праву может считаться одной из лучших пластинок техасского трио за всю их сорокалетнюю карьеру наряду с "Tres Hombres" и "Eliminator".

ZZ Top вообще группа уникальная в своем роде: вряд ли найдется еще хоть одна команда, которой на протяжении столь долгого времени удается так потрясающе тонко балансировать на грани гениального гротеска и третьесортной клюквы во всем, начиная от поражающего воображение гипертрофированным колоритом имиджа суровых серьезных мужчин из южных штатов, и заканчивая, разумеется, музыкой, которая полностью под стать имиджу, и если Бадди Гай в свое время посадил блюз на стероиды, то ZZ Top накачали его ими почти до состояния передозировки. А что самое важное, еще ни разу за четыре с лишним десятка лет три hombres, так ни разу и не перешли эту тончайшую грань, хотя порой были к этому очень и очень близки.

Взять тот же вышедший девять лет назад альбом "Mescalero", получивший разгромные оценки и критиков, и публики во многом за скучное и однообразное звучания, которое вкупе с затянутостью (16 треков общей длительностью более часа) полностью свело на нет все и без того немногочисленные достоинства пластинки. Для самих музыкантов, возлагавших на пластинку очень большие надежды, такая реакция стала ударом настолько серьезным, что поначалу Билли Гиббонс (который, кстати сказать, к тому времени итак перенес немало потрясений, включая долгое и мучительное лечение от гепатита C) и компания вообще заявили, что больше не будут выпускать новых студийный альбомов. Но потом музыканты, видимо, все-таки немного поумерили свой южный пыл и сделали то, что и должно делать настоящим мужчинам, играющим настоящую мужскую музыку: взяли затяжную паузу, чтобы после сокрушительного фиаско вновь доказать всем и вся, что их еще рано списывать со счетов – и доказали сполна.

Идеальное сочетание колючего риффа и надрывно-хриплого вокала Гиббонса делают из открывающей похмельной "I Gotsa Get Paid" стопроцентный хит, а фанковые гитарные вставки так и вовсе превращают ее в форменный шедевр. "Chartreuse", "Consumption" и "I Don't Wanna Lose, Lose You" классические драйвовые боевики ZZ Top, на которых Билли Гиббонс уже в который раз доказывает, что для того, чтобы делать блюз-роковые хиты, вовсе необязательно играть сложно – зачастую вкус и чувство инструмента гораздо важнее виртуозной техники, которая порой вообще может только все испортить (сам Билли, к слову, с техникой никаких проблем никогда не испытывал – он по праву считается одним из самых виртуозных блюз-роковых гитаристов, и даже сам Джими Хендрикс в свое время привечал его как одну из самых больших надежд американского рока, так что такой подход в его случае уж точно никак не может считаться следствием недостаточного владения инструментом), "Heartache in Blue" – традиционный сочный южный блюз с перекличкой гитары и губной гармошки, а в нежной ретро-балладе "Over You", Гиббонс вообще предстает перед слушателем в крайне несвойственном для него образе ранимого романтика.

Вдобавок ко всему, на этот раз техасцы в очередной раз продемонстрировали свое умение балансировать на грани и в том, что касается общего хронометража "La Futura", отсеяв все лишнее и выдав лишь без малого 40 минут самого отборного материала – ровно такую длительность, дающую возможность как следует насладиться и в то же время не пресытиться пластинкой, и должен иметь идеальный альбом ZZ Top (многие скептики, конечно, тут же скажут, что это банальная случайность и не более того, но разве может быть случайным хоть что-то, когда дело касается музыкантов такого уровня?).
Так что остается только поздравить техасское трио с триумфальным возвращением, да и попросту порадоваться тому, что, несмотря на засилье астеничных юнцов, склонных истерии, и разного рода бесполых персонажей в современной музыкальной индустрии, в ней еще есть место для тех, кто всем своим естеством напоминает миру, что такое быть настоящим мужчиной. И вот за это безграничный респект Билли Гиббонсу и его команде!

ZZ Top  - "La Futura", 2012
Mercury

1 I Gotsta Get Paid
2 Chartreuse
3 Consumption
4 Over You
5 Heatache in Blue
6 I Don't Wanna Lose, Lose, You
7 Flyin' High
8 It's Too Easy Mañana
9 Big Shiny Nine
10 Have a Little Mercy

stalker


отзывы



Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки