ПРЕСС-ЦЕНТР




The 2nd Law (Muse)







Подобно тому, как любой отлаженный и точный механизм однажды дает сбой, в истории любой, пусть даже самой гениальной группы рано или поздно наступает момент, когда она выпускает посредственный альбом, полный банальных клише, самокопирования, натужных попыток покорить новые музыкальные горизонты, и при этом напрочь лишенный хоть какой-то свежести и новизны.

О причинах столь скорбного феномена можно спорить до посинения: кто-то скажет, что все дело в деньгах и славе, убивающих любое творчество; другие возразят, что всему виной душевное спокойствие, которое зачастую обретают с возрастом даже самые невротичные рок-персонажи; третьи же сочтут, что подобно тому, как все в этой жизни имеет свой конец, попросту иссяк и источник творческого вдохновения, когда-то бивший ключом и оттого казавшийся неисчерпаемым – и каждый будет в какой-то степени прав. Сложно, сказать, что из перечисленного было определяющим в случае Muse, но так или иначе "The 2nd Law" стал для них именно таким альбомом.

Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что предпосылки к этому возникли еще три года назад, когда британское трио выпустило "The Resistance. И хотя альбом был в целом принят публикой и критиками весьма восторженно, что собственно, и неудивительно – r'n'b-хит "Undisclosed Desires" и трехактный финальный симфонический прог-роковый опус с вкраплениями Шопена "Exogenesis" действительно воспринимались тогда уставшими от многочисленных клонов Radiohead фанами как глоток свежего воздуха, а Мэтью Беллами только ленивый не сравнивал с Брайаном Мэем и Фредди Меркьюри одновременно, настораживающее ощущение déjà vu то и дело возникало чуть ли не каждый второй трек. Но тогда многими это было списано на переходный период и поиск новых горизонтов – благо, и сам Беллами рассуждал об этом почти в каждом интервью.

Однако "The 2nd Law" четко дал понять, что переходный период явно затянулся сверх меры, и вопреки многочисленным обещаниям музыкантов никакого «абсолютно нового звука» здесь практически нет и в помине. С первых же секунд вступительного риффа открывающей "Supremacy" все то же ощущение déjà vu, при этом гораздо более стойкое, накрывает по полной: мелодия, звук, аранжировка – все это выполнено настолько «типично по-мьюзовски», что начинает просто таки клонить в сон. Впрочем, как гитарист, да и вообще как музыкант, фронтмен Muse никогда не был особенно силен в плане виртуозности и изобретательности, так что подобный итог в общем-то закономерен. С голосом история несколько другая: если на том же "Origin of Symmetry" сумасшедшая экспрессия и надрывный вокал Беллами, ставшие чуть ли не главной фишкой группы, звучали настолько естественно, что не возникало ни малейших поводов для сомнений в искренности фронтмена, то на "The 2nd Law" присутствует ощущение какой-то вымученности, местами даже откровенной фальши, градус привычного опереточного пафоса при этом зашкаливает настолько, что становится попросту грустно – особенно ясно все это ощущается, как ни странно, на главном хите пластинки – гимне лондонской олимпиады "Survival".

Относительно медленные "Madness", "Explorers" и "Animals" звучат откровенно скучно и слабо, скорее напоминая би-сайды с "Absolution" или "Black Holes and Revelations", нежели полновесные треки для альбома группы такого уровня, выявляя тем самым еще одну серьезную проблему – Мэтью явно исписался как мелодист. Быть может, как раз именно этим и обусловлено включение в треклист альбома двух вещей бас-гитариста группы Криса Уолстенхолма, которые он сам же и исполнил: его "Save Me" и "Liquid State" звучат действительно необычно для Muse, даже чересчур – то есть совсем не как Muse. Эти в целом неплохие песни отлично смотрелись бы на пластинке каких-нибудь американских альтернативщиков типа "Fuel", но уж никак не на диске британцев – на "The 2nd Law" они воспринимаются настолько чужеродно, что напрочь лишают альбом хоть какой-то целостности. А следующий за ними титульный трек, состоящий из двух частей, довершает начатое Уолстенхолмом – явно задумавшийся как эпическое концептуальное произведение, он ну никак таковым не воспринимается, скорее напоминая домашние экзерсисы с электроникой и сэмплерами ради баловства. Вообще возникает крамольная мысль, что последние четыре трека включены в альбом только для того, чтобы, что называется, добить хронометраж – уж больно неуместными они выглядят.

Однако, не все так печально и безрадостно – есть на новой пластинке Muse и пара вещей, которые явно пойдут музыкантам в актив: пропитанная фанковым грувом заводная "Panic Station" звучит потрясающе свежо, вставая в один ряд с такими шедевральными экспериментами группы как уже упомянутый r'n'b "Undisclosed Desires" или фламенко "City of Delusion". Вторая безусловная удача – "Follow Me", где Мэтью сотоварищи дают самый настоящий дабстеп. Кстати, это, пожалуй, два единственных трека на всем альбоме, где вокал Беллами звучит как раз так, как ему и должно, без какой бы то ни было усталости и фальши. И вот ведь интересная закономерность: лучше всего Muse удались как раз те вещи, на которых они не пытались звучать как Muse. Все это наводит на мысль, что парни явно переросли ту музыку, с которой их принято ассоциировать, но вот окончательно вырваться из привычных стилевых рамок, как сделали это те же Radiohead, выдав после сделавшего их супергруппой альтер-рокового "OK Computer" абсолютно чумовые экспериментальные "Kid A" и "Amnesiac", им не хватает то ли уверенности, то ли еще чего-то.

А ведь Muse действительно отличная группа с сумасшедшим музыкальным потенциалом -собственно и негативные впечатления от последней работы вызваны во многом как раз тем, что от такой группы поневоле ждешь чего-то большего, нежели многократное повторение самих себя, так что разочарование вполне объяснимо. Так что очень хочется верить, что "The 2nd Law" – не свидетельство грядущего заката команды, а всего лишь ступень к окончательному метаморфозу. Только ради бога, поскорее – второго "The 2nd Law" многие даже самые преданные поклонники могут просто не вынести…

Muse – "The 2nd Law", 2012
Helium-3/Warner Bros.

1. Supremacy
2. Madness
3. Panic Station
4. Prelude
5. Survival
6. Follow Me
7. Animals
8. Explorers
9. Big Freeze
10.Save Me
11.Liquid State
12.The 2nd Law: Unsustainable
13.The 2nd Law: Isolated System

stalker


отзывы


  • 14:12, 14.12 2012
    Поляков Евгений Александрович[DaimonTouch@yandex.ru]
    Пользователь
  • Согласен про спад креатива Muse полностью - более пресные альбомы с каждым годом, но мастерство конечно растет, хотя казалось бы уже дальше некуда :)

  • 11:03, 15.12 2012
    stalker[appsydoc@gmail.com]
    Пользователь
  • Ну мне все ж таки кажется, что это скорее достигается не за счет мастерства трио как музыкантов, а по большей части за счет все большего использования всяких навороченных студийных прибамбасов и т.п.


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки