ПРЕСС-ЦЕНТР




Локомотив (Братья Енотовы)







Дебютный альбом самобытных челябинских музыкантов.
Братья Енотовы могут многое, в этом бы убедитесь, прослушав этот диск -
тут и искрометные гитарные пассажи на акустических гитарах и мандолине,
стильный телекастеровский twang, изящная губная гармоника, гармоничное
слияние скрипки и аккордеона - уникальная музыкальная палитра, которая и
является фирменным стилем этой группы.
Поэтому довольно трудно определить стилистику этого альбома - тут есть и
блюз и кантри и фолк и рок-н-ролл. И есть то, что это все объединяет -
настроение!
Высокий исполнительский класс проглядывает в каждой ноте, сыгранной
безупречно и элегантно. Главный лейтмотив диска – дорога. Отсюда и
объединяющее название альбома – "Локомотив".
В альбоме 9 песен и 2 инструментальные композиции, которые были записаны
и сведены в Екатеринбурге на студии SVE-Records. Рекомендую всем
ценителям доброй и хорошей музыки!

Трек-лист:
1. Дожить до весны
2. О Ирландия
3. Куриные крылья
4. Страдание
5. Дорога к Джа
6. Вечер
7. Хэй мама хэй
8. Song for Helen
9. Локомотив
10. Прости
11. Время новой луны

Далее рецензия, любезно предоставленная Аленой Гаспарян (http://shadelynx.com/content/view/2391/)

Что общего есть между фолком, роком, кантри и блюзом? Спросите Братьев Енотовых, они знают, поскольку их альбом «Локомотив» как раз представляет собой смесь всего вышеперечисленного. На мой взгляд, найти общее между этими стилями несложно: просто перед нами хорошая музыка хороших людей. Кантри, фолк, а тем более регги — это когда хорошим людям хорошо. Блюз — это, как известно, хорошим людям плохо. Впрочем, в интерпретации Братьев Енотовых, блюзы тоже получились светлые, да еще и с драйвом.

По идее получившийся коктейль из кантри, блюза, рок-н-ролла, капельки фолка и капельки регги просто обязан быть эклектичным. Но от «разноперья» альбом спасает единое звучание, а также выбор «локомотивных» композиций: драйвовых, подвижных, заводных. И вуаля: перед нами подборка позитивных хитов. В результате самым ярким впечатлением от альбома для меня стало то, что его приятно слушать. Приятно и легко. На одном дыхании.

Так и едет локомотив челябинского фолк-рока, кантри и блюза вперед и вперед. Поезд, дорога, смена впечатлений, разнообразие, молодость и подвижность, радость бытия... Кстати, тема дороги и поезда присутствует не только в заглавной песне «Локомотив», но и в «Хэй, мама, хэй» или «Дороге к Джа», к примеру.

Большинство композиций альбома — это кантри. Первая же песня, «Дожить до весны», с которой слушатели FolkTopTen'a уже познакомились, - это веселый такой кантрешник. В том же стиле написаны «Хэй, мама, хэй» и центральная песня альбома, давшая ему название, - «Локомотив». Два инструментала - «Куриные крылья» и «Song for Helen» - тоже вызывают в памяти широкие американские просторы, ковбойские шляпы и салуны.

Есть на альбоме две песни — Вечер и Время новой луны, - которые сложно однозначно определить с точки зрения стиля: в них слышится и рок-н-ролл и немного блюза, но не в грустной, а драйвовой своей вариации.

Несколько необычно выглядит на таком ровном кантрево-блюзовом пространстве появление регги в «Дороге к Джа». Пожалуй, объединяющим началом может служить разве что позитив, пронизывающий альбом: как песни в стиле кантри, так и растаманский хит от Братьев Енотовых.

Безбашенный кантревый отрыв, рок-н-роллы и регги чередуются с лирическими блюзовыми песнями и единственной «фолковой» композицией, «О, Ирландия». На альбоме присутствует песня с самым блюзовым на свете названием - «Страдание». Второй блюз, «Прости», тоже вписывается в обойму. А вот единственная «фолковая» песня - «О Ирландия» на стихи Зинаиды Гиппиус (удивительно, кстати, что это стихотворение впервые использовали музыканты в своих коварных целях) — совсем не похожа на «Molly Mallone» или «Whiskey in the jar». Эта песня гораздо ближе к року, а единственный фолковый намек в ней — кода с ирландской темой, сыгранной на скрипке. Но мне кажется, что роман с фолком у Братьев Енотовых только начинается. Почему — сейчас поясню.

При очередном прослушивании «Локомотива» я поймала себя на ощущении, что подобный подбор легких для восприятия и радостных песен напоминает мне самую позитивную питерскую группу The Dartz. Даже песня «Локомотив» имеется в наличии у обеих групп. Только вот «Дартцы» начинали с фолка, изрядно приправленного «Битлами» и другим старым-добрым классическим роком, причем в «Бывает иногда» и вовсе стали, скорее, рок-фолк, а не фолк-рок группой, а Братья Енотовы начали с кантри и блюза, а в последнее время заинтересовались фолком. Очень любопытно было бы послушать, как бы зазвучали Братья Енотовы, если бы они внимательно послушали Tri Yann, Malicorne, Dubliners, Silly Wizard и др. Думаю, они нашли бы немало близкого для себя.

Но вернемся из мира фантазий в настоящее. Отдельно хочется отметить качественное профессиональное исполнение Братьями Енотовыми своих песен. Группе явно повезло с основным вокалистом: у него очень приятный тембр голоса и отличная техника. Женский вокал в дуэте «Страдание» тоже весьма приятен. Владение инструментами — на ять. Плюс к тому — удачные емкие аранжировки. Что ни песня, то радийный хит. Я с легкостью представляю себе работы из «Локомотива» на радио, и за этим, безусловно, стоит большая и кропотливая работа музыкантов.

А вот тексты песен заслуживают некоторой критики. Они ровные, неплохие (по крайней мере, технических ляпов в текстах нет, а это уже хорошо), но, к сожалению, довольно часто в песнях используются штампы, характерные для выбранного стиля. «Хэй, мама, хэй, дочку пожалей» - и сразу же вспоминается «Браво» («Хэй, мама, хэй, бриллиантов не жалей»). Блюзовые «утешь, когда я безутешен» тоже абсолютно предсказуемы. «Дорога к Джа» - типичный набор фраз, встречающийся во многих песнях в стиле регги. «О, Ирландия» выгодно выделяется на общем фоне, да и та принадлежит перу Зинаиды Гиппиус. Вообще складывается впечатление, что музыка дается Енотовым гораздо свободнее и непринужденнее, чем слово. Возможно, стоит об этом задуматься, и либо обращаться к поэтам-песенникам (благо, такие попытки уже есть: песни, написанные на стихи Гиппиус и Николая Рубцова), либо совершенствоваться дальше в словесном мастерстве. Оба пути достойные.

Впрочем, справедливости ради скажу, что не стоит искать новаторства не только в текстах, но и в музыке Братьев Енотовых. Порой ловишь себя на ощущении: «Где-то я уже это слышала. И это тоже. И это». Но, в отличие от ситуации с текстами, это ничуть альбом не портит, напротив. Братья Енотовы сознательно ориентированы на ретро. Они уверенно используют правила и стандарты стилей (только с фолком пока обращаются аккуратно, как будто трогают ногой холодную воду... хотя я, уверена, что это явление временное), так что да, «все уже было», но так и было задумано.

Альбом Братьев Енотовых, скорее всего, понравится тем, кто любит The Dartz и другую позитивную музыку, Кукурузу и другое хорошее кантри, Браво и блюзы Маргулиса, а также всем тем, кто настроен на улыбки, солнце, лето и дорогу.




отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки