ПРЕСС-ЦЕНТР




I’m with You (Red Hot Chili Peppers)







Совершенно не хотелось прослушивать «слитый» в Cеть альбом до официального выхода. И пусть о паре-тройке песен уже имелось какое-то представление (благодаря клипу и концертным видео), а радиостанции окунулись в кампанию «в день по новой песне от RHCP», совсем не было желания после нескольких лет ожидания давать слабину и слушать первые варианты утечки в каком-нибудь low quality. Но, узнав, что в Германии пластинка выходит на 3 дня раньше, чем во всем мире, а также обнаружив на трэкере неплохую раздачу, я все-таки уступил искушению – закинул эти НОВЫЕ 14 трэков в плэйлист и нажал заветное «воспроизвести» (безусловно, я приобрету этот альбом, как только он попадет на полку местного медиа-магазина).

Но прежде, чем начать, отсеку тех неравнодушных, кто уже давно (задолго до выхода первого сингла) и успешно ввел в свой лексикон фразочки типа «Перцы уже не те», «без Фруща они не зазвучат как раньше» и т.п. Подобные заявления настолько очевидны,что их банальность лишь характеризует оратора с худшей стороны. Разве можно ожидать, что группа, из которой ушел системообразующий элемент, не претерпит изменений? И что значит«они уже не те», если они каждый раз, от альбома к альбому, изменяли свое звучание? Ну а если вы – преданный фан звука "Blood Sugar Sex Magic", то к чему в который раз тратить свои нервы? – ваша любимая группа не радовала вас вот уже 20 лет и, поверьте, не порадует и сейчас.

"I'with You" – глоток свежего воздуха для меня. Почему? Да потому, что я ожидал чего-то гораздо худшего (если не сказать, провала). Практически одновременный выход очередной сольной пластинки Джона Фрусчианте "The Empyrean" и его заявление об уходе из RHCP не то, чтобы шокировали меня – скорее парализовали. Сольное творчество Джона в свое время колоссальным образом повлияло на меня, и, с одной стороны, его уход «развязывал ему руки» к написанию новых чудесных песен. С другой же стороны, будущее RHCP виделось мне кошмарным. Точнее сказать, никаким. Триумфальное возвращение Фрусчианте в группу с альбомом "Californication" и неполная десятилетка музыкальной эволюции – как звука Фруща, так и звука Перцев – дали понять, думаю, всем, что существование ЭТОЙ группы и ЭТОГО ее гитариста порознь более невозможно. Оказалось, возможно. Заставили обстоятельства.

Фли в одном из интервью сказал, что считает Джона одним из гениальнейших музыкантов на планете. А еще в одном из интервью он же отметил, что после ухода Джона думал,что вот он – конец; но, отогнав от себя эти мысли, Фли начал воспринимать сложившиеся обстоятельства как новое начинание (ему в следующем году 50, к слову). Почему? Потому что новым гитаристом стал давний приятель Фруща и Перцев – Джош Клингхоффер. И с этого момента начинается новая эра.

Джош – талантливый чувак, мультиинструменталист, помогавший как Перцам в их предыдущем туре "Stadium Arcadium" (в качестве второго гитариста и, если не вру, перкуссиониста), так и самому Фрущу в нескольких его работах, причем всегда «в тему» и «к месту» (хотя два их совместных альбома в рамках группы Ataxia я принял без особого восторга). Джош – идеальный вариант, как сами участники группы и отмечают – умело и интересно играет, сможет отработать на бэк-вокале, «свой парень», фанат Lakers, наконец (последнее может звучать смешным, но влияние феномена «team chemistry» приуменьшать совершенно не следует).

Уже после первого прослушивания очевидной стала знаковая разница между «прошлыми» и«нынешними» Перцами, и это – та-да-да-да-дам – гитарные партии (спасибо, Кэп!) Многим удалось припомнить хотя бы одно гитарное соло после однократного прослушивания нового диска? Ладно, а после пяти прослушиваний? Десяти? Двух недель? Я слушал альбом (полностью и частично) практически каждый день со дня его выхода, но единственное соло, которое я запомнил, была чумовая соляга бас-гитары Фли в Goodbye Hooray. Всё. Это показательно.

Один мой друг охарактеризовал жанровую принадлежность Джоша как ambient, и это, на мой взгляд, весьма близко к истине. Джош Клингхоффер – это много гитарных запилов, различных гитарных фишачков, немного риффачков и фанкового чеса. И практически полное отсутствие гитарных соло как музыкальной категории (и хотя в Did I Let You Know его сольная партия достаточно приятна, в остальном же его соло выглядят неровным и неуверенным извлечением нот). Это не плохо и не хорошо – просто это его стиль, и с этим стилем, насколько я понимаю, и собираются уживаться и сосуществовать Red Hot Chili Peppers в ближайшее время… хотя что там? – они уже с ним ужились. И притом – весьма гармонично!

Новый альбом получился бодрым, заводным, свежим и, в сравнении с предыдущими работами группы, достаточно легким. Не вполне цельным (думаю, это им свойственно, что не мудрено – «Перцы» для каждой пластинки сочиняют горы материала, вот и для этого альбома они написали, не соврать бы, порядка 70 песен, если верить каналу Euronews), но вполне драйвовым. И, как обычно, он «раскрывался» по мере прослушивания.

Для меня (как и, думаю, для многих) он начал раскрываться с Look Around. Настоящий хит «Перцев»! – как по нынешним, так и по историческим мерилам. Пусть и без соло как такового, но зато с потрясным гитарным запилом. Напрашивается сравнение с боевиком By the Way. В общем, я остановил первое прослушивание альбома из-за того, что раз 10 прокрутил Look Around )).

Следом идет уже хорошо известный первый сингл, – The Adventures of Rain Dance Maggie – который делит пластинку на 2 условные части: «басово-риффовую» и «клавишную». И обе эти части практически принадлежат Фли – одному из лучших музыкантов, когда-либо державших в руках электро-бас, основателю, лицу и главному фрику группы.

Фли, после окончания эры Stadium Arcadium, начал посещать музыкальную школу, где проникся глубокими теоретическими знаниями и очень уверенно освоил фортепиано, вдобавок к трубе и басу. Он съездил в Эфиопию, где изучал этническую африканскую музыку. Поиграл с Томом Йорком, наконец. И это - только общеизвестные факты. И пусть весь закулисный айсберг останется недоступным, хорошо видна его вершина: Фли стал новой музыкальной опорой коллектива.

Из 14 песен альбома, 4 построены на басовых рифах Фли– Factory of FaithEthiopia, Annie Wants a Baby, The Adventures of Rain Dance Maggie. 3 опираются на клавишные партии– Happiness Loves Company, которую записал сам Фли, и две другие – Police Station и Even You Brutus?, клавишная аранжировка которых (пусть и записана с привлечением сторонних музыкантов, но, если соответствующим образом истолковывать достаточно раздутые сообщения о «клавишной» стороне басиста, подогретые фотографиями Фли за роялем), была использована с его толчка. Бэк-вокал от Фли, что хорошо понятно по живым выступлениям с новыми песнями, стал скорее рядовой составляющей песен группы, нежели просто парой выкрикнутых в микрофон слов при исполнении Can'Stop в прошлом составе.

Это, весьма вероятно, покажется чересчур субъективным (о чем, собственно, и гласит заголовок), но Фли, с учетом всех музыкальных и немузыкальных аспектов, видится мне как человек, который удержал знамя группы после ухода Джона Фрусчианте.

В остальном же, альбом весьма сбалансирован. Очень приятно звучат лирические Brendan'Death Song и Meet Me At The Corner, под ритмы Did Let You Know и Dance, Dance, Dance так и хочется покачать телом в такт – это же касается вступительных трэков Monarchy Of Roses и Factory Of Faith. Ритмический эксперимент для Энтони Кидиса – песня Ethiopia, во время исполнения которой на концерте в Германии он несколько раз сбивался, – кажется одной из новых визитных карточек группы.

Что касается записи, то нельзя не отметить, что в некоторых местах слышится давящее на уши потрескивание, которым страдает запись альбома "Californication" (например, вокал Энтони в Look Around на 1:23), но это, скорее, исключение. Вновь, как и на "Stadium Arcadium", используется отличная игра со стерео, преимущественно, конечно же, для гитары Джоша. К слову о Клингхоффере – нельзя не отметить его бэк-вокал. Это, пожалуй, тот аспект, вкотором отсутствие Джона Фрусчианте максимально компенсировано.

Барабанные ритмы альбома, в основном, достаточно просты (имеется в виду, с технической стороны, тогда как звучат все барабанные партии весьма разнообразно); при этом, сбивки Чада Смита, как всегда, очень радуют своей музыкальностью и скоростью. Фронтмен Энтони Кидис не изменяет себе, делая из своей игры слов очередной поэтический микс из разговорной и книжной лексики.

Отдельно стоит отметить наличие сторонних инструментов и звуков на этой пластинке. Обилие перкуссии (ее «Перцы» использовали всегда, но теперь она стала значимой составляющей как студийных записей, так и live выступлений), а также вкрапления органа и трубы – всё это весьма уместно, и, опять же, характеризует этот альбом как более легкий и менее роковый, в сравнении с тем, что группа играла в любые периоды до настоящего времени.

Что ж, можно много рассуждать о том, хорошо это или плохо, – группа Red Hot Chili Peppers эры "I'with You"; можно сколь угодно дискутировать о том, как они опопсели, или же насколько Джош лучше/хуже (нужное подчеркнуть) Джона; а еще, можно погадать, когда же Фрусчианте всё-таки вернется вновь. У него сейчас, кстати, судя по слухам, всё в порядке – и в личной жизни, слава Богу, и, видимо, в музыке (… неужели Speed Dealer Moms и Swahili Blonde не приносят особой радости только мне?) Опять же, здесь всё субъективно – и именно поэтому никто и ничто не в силах переубедить меня в том, что альбом "Stadium Arcadium" – музыкальный эталон, настоящая вершина во всех смыслах этого слова, которую вряд ликому-либо когда-либо удастся покорить и превзойти. И в этом свете пластинка "I'with You"  - это шаг не вверх, а в сторону; это - крепкая соломинка, за которую группа уцепилась в тяжелые времена и которая смогла стать хорошо сформировавшимся колоском, полным новых, свежих и, как ни странно, молодых музыкальных семян.

Red Hot Chili Peppers– "I'm with You", 2011.
Warner Bros. Records

1. Monarchy of Roses
2. Factory of Faith
3. Brendan's Death Song
4. Ethiopia
5. Annie Wants a Baby
6. Look Around
7. The Adventures of Rain Dance Maggie
8. Did I Let You Know
9. Goodbye Hooray
10. Happiness Loves Company
11. Police Station
12. Even You Brutus?
13. Meet Me at the Corner
14. Dance, Dance, Dance 

Денис 'Ёж' Стариков


отзывы


  • 14:45, 29.09 2011
    Daimon
    Пользователь
  • Отличный обзор, Денис! :)

  • 10:11, 02.10 2011
    Kycaka[kycaka892mail.ru]
    Гость
  • Всё по полочкам разложил!

  • 10:19, 02.10 2011
    Indigian
    Гость
  • Спасибо за рецензию, после прочтения сразу же захотелось послушать альбом, что я и сделал. Честно говоря, следить за творчеством RHCP я перестал после сильно разочаровавшего "By The Way", и хотя название следующего альбома "Stadium Arcadium" долгое время было на слуху, я до сих пор не имею о его содержании ни малейшего представления. Тем интереснее оказалось взглянуть на кумиров прошлого после девяти лет их отсутствия в моей жизни.
    Начало альбома, а именно первые две песни "Monarchy of Roses" и "Factory of Faith", выглядит очень многообещающе - сочный звук, смачные аранжировки, типичная "перцовская" флегматичная жизнерадостность, фирменные "запевы" и "речёвки". Радостно предвкушая "полное небо бриллиантов" немного расслабляешься на неяркой "Brendan's Death Song" и продолжаешь надеяться, что вот сейчас, сейчас "Перцы" наконец то очаруют по полной! Но ожидание затягивается, а очарования не приходит. Песня сменяет песню, а уху не за что зацепиться! Нет, материал не плох, но все как то очень среднестатистично, без ярких всплесков и эмоций, словно вода, без усилий втекающей в одно ухо и вытекающей из другого. Послушал... и забыл.
    Короче, нет той пары Песен с большой буквы "П", к которым хочется вернуться и смаковать, как было в "Blood Sugar Sex Magik" с "Give It Away" и "Under the Bridge" или в "Californication" с одноименным хитом, а также задорной "Around the World" или лаконичной "Scar Tissue". А вот в "I'm with You" таких песен нет. Нет Песен... Грустный диагноз для некогда бодрых хитмейкеров. И хотя альбом шикарно аранжирован, исполнен и записан - в этом отношении "Перцы" действительно уверенно шагнули в 21-й век (кстати, не без исполинской помощи старого знакомого Джоша Клингхоффера) - каких то иных достоинств он лишён. Работа, конечно, выдает больших мастеров своего дела, но заслуживает уважения скорее за старые заслуги, чем за настоящие. Оценка - твердая тройка.

  • 14:13, 04.11 2011
    Пу
    Гость
  • Отличная рецензия, отличный альбом.

  • 09:00, 17.11 2011
    Стариков Денис Андреевич[ej-aka-ds@bk.ru]
    Пользователь
  • P.S. Отдельно мне видится необходимым отметить Российских издателей компакт-диска, а именно небезызвестную компанию «Никитин». Ребятам из конторы, видимо, пластинка не понравилась, и они решили обрезать буклет. Сократить его до 2х листов, отрезав все фотографии, рисунки и тексты песен. Это было неприятным сюрпризом. Благодарить издателя не будем, а жаль, хотелось бы.

  • 11:54, 10.03 2012
    stalker[appsydoc@gmail.com]
    Пользователь
  • Для меня эта пластинка показала только одно - без Джона магия, породившая великие BSSM, Californication, By The Way и Stadium Arcadium, исчезла, и перцы из гениальной супер-группы превратились просто в обычную добротную группу, коих существует не один десяток. Да, Фли и Чэд по-прежнему великолепны как ритм-секция, и да, песни приятно мелодичны, но без искрометной гитары Джона, всегда привносившей фейерверк умопомрачительных красок в музыку группы, звучит это всё довольно бледно и "обычно" что-ли (единственный лучик света - прекрасная баллада Police Station). Одним словом, жаль. Остаётся только надеяться на то, что и этот уход Фруща снова закончиться его триумфальным возвращением в родную банду)


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки