ПРЕСС-ЦЕНТР




Neighborhoods (Blink-182)







Музыкальный улов уходящего сезона порадовал меломанов всех направлений – поклонники брит-рока получили "Suck It and See" от Arctic Monkeys, хип-хоп общественность дождалась-таки "Watch the Throne" от Jay-Z и Kanye West, вышли, наконец, горячо ожидаемые альбомы-камбэки от Limp Bizkit и Red Hot Chili Peppers, возвращениями радуют и соотечественники ДДТ и Дельфин. И вот, 27 сентября, официально был издан слитый в сеть за несколько недель до релиза (что становится печальной традицией) еще один камбэк – "Neighborhoods" от объединившихся героев поп-панк сцены Blink-182.

Чтобы сложилась полная картина о Neighborhoods, стоит понять, с каким багажом пришли участники группы к объединению и записи нового материала. Взглянуть на Blink-182 в динамике, с высоты птичьего полета.

Blink-182 – стилеобразующая группа, и с этим просто невозможно поспорить. Им удалось поставить всех на уши и удерживать в таком состоянии на протяжении нескольких лет, ознаменовавшихся выходом двух, ставших впоследствии мультиплатиновыми, альбомов Enema of the State и Take Off Your Pants and Jacket. Яркую, драйвовую, бесшабашную музыку пыталась копировать практически каждая молодая панк-группа (но, по неведомым причинам, большинству не удавалось нарулить звук лучше, чем на Flyswatter и Buddha, записанных Blink-182 еще в середине девяностых с барабанщиком Скоттом Рэйнором).

К слову, именно смена барабанщика на Трэвиса Баркера, наряду с приходом к продюсерскому штурвалу ныне покойного Джерри Финна, являются, на мой взгляд, двумя главными факторами резкого прорыва группы на мейнстрим-арену и последующего ее роста и развития. Blink-182 стали звучать значительно сыграннее, а их музыкальный посыл, оставаясь весьма понятным и простым, стал куда более ярким, навсегда закрепившись за группой в виде песен-визитных карточек All the Small Things, What's My Age Again и First Date.

Но парни как-то резко взрослели. Далеко не все фэны были к этому готовы, и поэтому безымянный альбом 2003 года был воспринят ими весьма неоднозначно; однако удачный эксперимент группы с альтернативным роковым звучанием вкупе с усложнившимися и отточенными аранжировками поднял ее на несколько ступеней выше остальных панк-групп, а безусловные хиты Feeling This и Always обеспечили заслуженную платину и порадовали слушателей.

Последовавший через два года распад группы направил ее бывших участников в совершенно разных направлениях. ДеЛонг запустил в космос ракету Angels and Airwaves, ставшую своего рода «американскими Coldplay», исполняющими песни о любви под аккомпанемент лазерных установок. Баркер весьма основательно занялся хип-хопом (активная продюсерская работа, проект Expen$ive Ta$te; 2 релиза и гастролирование с ныне покойным DJ AM в рамках проекта TRV$DJAM; активное ремиксование известных рэп-артистов, вылившееся в крутой сольный альбом Give the Drummer Some и не менее крутой микстейп; плюс не будем забывать о неугасающих панк-рок-рэперах Transplants, альбом которых нам с оптимизмом обещают) – сегодня Трэвису респектует вся хип-хоп география от Ист-коста, через Грязный Юг и до Западного побережья. На фоне своих соратников Марк был менее заметен на музыкальном поприще – его совместная с Трэвисом группа +44 «заглохла» после первой и единственной пластинки, а сам всё больше занимался продюсерской работой с молодыми панк-группами

Но сегодня, получив долгожданный альбом-возвращение любимой группы, наблюдая за отличной химией между ребятами, а также глядя на результаты плодотворной работы сайд-проектов участников Blink-182, фанаты никак не могут быть расстроены или неудовлетворенны. Neighborhoods – классный альбом! Возвращение удалось.

Да, скорее всего, материал, составляющий Neighborhoods, корнями уходит в поп-панк, но сегодня музыка Blink-182 существенно видоизменилась, эволюционировала. Это очередной шаг группы за границы жанра, обусловленный личностным и музыкальным ростом всех ее участников за годы бессрочного отпуска Blink-182.

Трэвис, что весьма непривычно после его достаточно глубокого погружения в отличную от панка музыку, по всему альбому очень активно использует традиционные для панка ритмические рисунки, подвергнутые им апгрейду до версии 2.0 (или 3.0, не важно – так не играет ни один панк-барабанщик). Том привнес в новое звучание группы обилие синтезаторных эффектов, что напрямую отсылает к его космической музыке AvA, которая полностью выстроена на таком звуке. Марк, чей совместный с Баркером проект +44 изначально задумывался как своего рода эксперимент с сочетанием рока и электронной музыки но перерос в сбитую альтер-рок музыку, тоже, думается мне, не чурался использовать в новом альбоме различные компьютерные фишачки и не был против отхода от поп-панка к более тяжелому, взрослому звучанию.

Но, возможно, самое важное, что смогли привнести Хоппус, Баркер и ДеЛонг в новую пластинку – это их собственный продюсерский опыт, который они получили, работая последние несколько лет в качестве продюсеров собственных проектов, других известных исполнителей различных жанров, а также молодых команд. Neighborhoods – первый с 1999 года альбом, который Blink-182 сочинили, аранжировали и записали самостоятельно, без участия продюсера Джерри Финна, безвременно ушедшего в 2008 году.

И надо отдать должное ребятам – они «на отлично» справились с аранжированием песен: альбом выдержан в едином настроении, традиционная для песен группы схема «куплет потише, припев погромче» работает безотказно, накладываемые одна на другую партии инструментов звучат очень гармонично, мы вновь слышим два ярких дополняющих друг друга голоса.

Да, больше нет незатейливых и таких привлекательных гитарных мелодий. Но постойте, ведь участникам группы уже не по 20-25 лет, они уже давно не носятся голыми по улицам (ну ладно, да, на концертах всё еще поют про I wanna fuck your dog in the ass), у каждого родились дети. Их выбор в пользу более серьезных, обдуманных песен получился гораздо гармоничнее, нежели на предыдущей пластинке, где некоторые песни несколько выбивались из-за своей «тяжести». Ребята нисколько не утратили способности мыслить в одном направлении, пусть материал для альбома сочинялся ими в разных студиях, порознь друг от друга. Да и, в общем-то, какой «поп-панк» - Blink-182 уже и сами признают о том, что приставка «поп» стала лишней.

Пластинка получилась очень ровной. И это, с одной стороны, очень здорово – все песни по-своему круты, нет таких трэков, которые хотелось бы пропустить. Однако, с другой стороны, на альбоме нет того единственного, однозначного хита – хита, который так и просится взорвать чарты. Да, первый сингл Up All Night удался; да, вступительные Ghost on the Dance Floor и Natives и эпичны, и драйвовы, отлично завлекают в прослушивание пластинки. Но ведь всегда хочется большего! Трэк Snake Charmer просто потрясающ, но разве может считаться полноценным хитом песня, которая вошла только в deluxe-версию пластинки? В 10-трэковом обыкновенном издании альбома, помимо уже упомянутых песен, сильно цепляют Wishing Well и Kaleidoscope. О славных поп-панк временах ярким гитарным рифом напоминает This Is Home, но тут уже и текст посерьезнее, и акустическая гитара добавлена, и темп помедленнее. Ребята заканчивают альбом так же эпично, как и начинали, напоминая нам в трэках Love Is Dangerous и Even If She Falls о вечном и важном, о том, к чему они сами пришли.

Фанатское интернет-комьюнити пестрит лестными отзывами о новой пластинке, но как только речь заходит о выборе наиболее полюбившейся песни, пресловутого хита, мнения разделяются. Но знаете, это ведь очень здорово – когда любимая группа, возвращаясь, оправдывает возложенные на нее надежды, и при этом ей удается угодить всем. И в этой связи, сам факт того, что Blink-182 объединились и снова играют музыку вместе, – самый лучший и главный хит, которого только можно было ожидать.

Blink-182 – Neighborhoods, 2011
Geffen

1. Ghost On The Dance Floor
2. Natives
3. Up All Night
4. After Midnight
5. Snake Charmer
6. Heart's All Gone - Interlude
7. Heart's All Gone
8. Wishing Well
9. Kaleidoscope
10. This is Home
11. MH 4.18.2011
12. Love Is Dangerous
13. Fighting The Gravity
14. Even If She Falls

ПОКУПАЙТЕ МУЗЫКУ НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КОМПАКТ-ДИСКАХ!

Денис 'Ёж' Стариков



отзывы



Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки