ПРЕСС-ЦЕНТР




Undun (The Roots)







The Roots не меняются. Они, в хорошем смысле этого слова, усугубляются. Укореняются! За более чем два десятилетия, их собственные жанр и стиль, избранные в конце восьмидесятых, смогли отточиться и развиться до состояния, казалось бы, близкого к совершенному. Но нет – уже который альбом подряд они не устают доказывать своим слушателям, да и просто ценителям музыки, что до предела их собственного совершенства еще далеко.

Пластинку undun, пожалуй, стоит рассматривать в контексте с двумя предыдущими работами группы. Первая из них – How I Got Over – по мнению большинства интересующихся музыкой The Roots стала одной из лучших их пластинок (если и не самой удавшейся). Отличная – содержательная и привлекательная для уха слушателя – музыка, при работе с которой ?uestlove проявил вершину своего продюсерского мастерства. Сознательная лирика, – о жизненных трудностях, о совести, о необходимости принимать важные решения, о важности поиска своего пути и перемене отношения к миру – помноженная на эксклюзивную подачу Black Thought и приглашенных артистов. Вторая – Wake Up! – собравшая охапку Грэмми пластинка кавер-версий песен музыки черных 60х-70х годов прошлого века о правильных жизненных ценностях, приправленная потрясными аранжировками, сознательными рэп-куплетами и великолепным вокалом от John Legend.

Казалось бы, практически всё из вышесказанного можно применить и к undun. Но нет – юбилейная, 10я номерная (не беря в расчет EP и коллаборации) пластинка Корней – коротенькая, но необыкновенно содержательная – заслуживает отдельного слова.

Серия мини-клипов, объединенных впоследствии в короткометражный фильм, посвященный жизни чернокожего парня из гетто, как нельзя лучше предваряет прослушивание undun. Оригинальна и задумка The Roots: undun – полу-вымышленная история жизни, рассказанная задом наперед, попытка оглянуться на пройденный и, увы, трагически законченный путь. Путь, в котором герой начинает задаваться вопросами, осознавать жизненную грязь, ощущать стремления к переменам, но вместе с тем делает неправильный выбор и занимается поиском оправданий собственных поступков, которые и определяют неспособность совершить решающий шаг в сторону новой, другой жизни, что и предопределяет такой конец. И в этом свете, очевидно, что альбом undun, в сравнении с предыдущей номерной пластинкой группы, в еще большей степени посвящен самоощущению человека в окружающем его мире, погружению в себя.

Погрузиться в тёмные воду человеческой души помогают первоклассно аранжированные инструменталы. Состав бэнда (8 человек!), что стало для группы своеобразной традицией, вновь претерпел изменения. В группу пришел Марк Келли – третий за 5 лет басист, сменивший Оуэна Биддла, который решил сконцентрироваться на собственной арт-рок команде (причем, весьма интересной) Mister Barrington. Партии Келли вписались весьма гармонично, однако ушли колорит и остроумие, так явно присущие манере игры Биддла на его 6-струнном монстре, бас у корней стал звучать ощутимо сдержаннее. Но это нисколько не умаляет заслуг всей ритм-секции – биты всегда в тему, тандем Амира ?uestlove с перкуссионистом Фрэнком Уолкером уже давно оправдал себя на все сто. Пришел в группу также и давний соратник и коллаборатор рутсов Джеймс Пойзер, снискавший уважение в хип-хоп кругах как талантливый продюсер и клавишник. Да, теперь у The Roots два клавишника: игры с крутизной партий синтезаторов вступили в новую фазу.

Эти самые «игры», при весомой поддержке струнных, подарили потрясающий постскриптум к основной части альбома – 4 заключительных инструментальных трэка, исполненные богатством эмоций и красок. Повторяющаяся в двух из них – Possibility и Finality – музыкальная фраза фрагментами напоминает «тему Пети» из Прокофьевской симфонической сказки «Петя и Волк», хотя и захватывает более широкий эмоциональный спектр. Также примечателен этюд Redford, полностью заимствованный у американского инди-музыканта Sufjan Stevens, известного за свое амбициозное желание записать 50 альбомов-посвящений каждому штату США. Что ж, думаю, следующим штатом будет Пенсильвания.

Основная часть альбома, как всегда, богата гостевыми участиями. Засветившийся в пяти песнях Dice Raw, без которого альбом корней уже, в общем-то, трудно представить, несколько раз отмечается в качестве эм-си, выдавая просто потрясающий куплет в финальной Tip the Scale (которая, к слову, по настроению очень напоминает I Can't Go to Sleep от Wu-Tang). И, разумеется, без его вокала в припевах также не обходится (одна из песен с его припевом – олдскульная Lighthouse – приятно напоминает другую хип-хоп классику – Runnin' от Pharcyde). Своим участием отличились и старые знакомые по работе с корнями ребята, – P.O.R.N., Phonte и Truck North – а также всё чаще выплывающий в свет Big K.R.I.T.

Единственная песня с женским вокалом, – I Remember – разумеется, не претендует на лавры You Got Me, но проникает глубоко в душу, трогая очень тонкие ее струны. Уже другие «струны» – гитариста Капитана Кирка, задействуются и безраздельно доминируют в песнях совершенно разного окраса – Stomp (единственная, не считая Redford, работа с гостевым продакшном от P.Diddy и The Hitmen, да еще и непонятным образом уместившая в себе Just Blaze) и Kool On – но гитарные рисунки звучат весьма уместно, не отвлекая на себя лишнее внимание. Чувственный вокал от приглашенного Bilal под аккомпанемент органа в The OtherSide, как и положено госпел-соул стилю, нагнетает нужную тревожность и возбужденность.

Но настоящий эмоциональный пик альбома приходится на трехкуплетную One Time с потрясающими припевом и куплетом от Dice Raw. Это, пожалуй, главная песня альбома, – самоуверенная, но созерцательная – наряду с первым синглом Make My составляющая хитовый тандем undun.

Ну как, вы уже успели послушать undun от начала до конца? А теперь сделайте это наоборот – от конца до начала, не меняя, разве что, порядок инструменталов, – и «история-перевертыш» встает на свои места, перед нами разворачивается клубок жизни Редфорда Стивенса. От его пробуждения (ментального и физического), через тернии сомнений и ошибок, бурной жизни и поиска ответов до самооправдания и глубочайшего заблуждения, которое, в конечном итоге, и отправляет его в вечный космос, так и не дав ему постигнуть той жизни, которой он всегда искал, но которая проходила мимо, совсем рядом.

The Roots на шоу Джимми Фэллона. The Roots в видео на бредогенератор Barbra Streisand. The Roots на кроссовках Nike. The Roots записывают коллаборации с Duffy и Betty Wright. The Roots в прессе. The Roots ВОСТРЕБОВАНЫ. Но это совершенно не мешает им оставаться УВАЖАЕМЫМИ,

ЧЕСТНЫМИ перед собой и окружающими и СПОСОБНЫМИ творить свою музыку с любовью, с душой и с головой. И делать это потрясающе.

The Roots – "undun", 2011

Def Jam

1. Dun
2. Sleep
3. Make My (feat. Big K.R.I.T. & Dice Raw)
4. One Time (feat. Phonte & Dice Raw)
5. Kool On (feat. Greg Porn & Truck North)
6. The OtherSide (feat. Bilal Oliver & Greg Porn)
7. Stomp (feat. Greg Porn)
8. Lighthouse (feat. Dice Raw)
9. I Remember
10. Tip the Scale (feat. Dice Raw)
11. Redford (For Yia-Yia & Pappou)
12. Possibility (2nd Movement)
13. Will to Power (3rd Movement)
14. Finality (4th Movement)

ПОКУПАЙТЕ МУЗЫКУ НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КОМПАКТ-ДИСКАХ!

Денис 'Ёж' Стариков


отзывы


  • 14:22, 12.12 2011
    Daimon
    Пользователь
  • Денис, как всегда шикарный обзор!

    *ушел слушать альбом the roots*

  • 21:43, 12.12 2011
    Стариков Денис Андреевич[ej-aka-ds@bk.ru]
    Пользователь
  • Спасибо! На обзор-то ладно, а каков undun шикарен!


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки