ПРЕСС-ЦЕНТР




Locked Down (Dr. John)







Истинный блюзмен как хорошее вино – с годами становится только лучше. За примерами далеко ходить не надо: взять хотя бы того же Бадди Гая, карьера которого к началу 90-х, вроде бы, бесповоротно заглохла, а он вдруг возьми да выпусти нетленный «Damn Right I've Got the Blues», отхвативший Грэмми в номинации «Рок-альбом года». И с тех пор старина Бадди вот уже два десятилетия регулярно выпускает пластинки одна другой краше. Или вот Би Би Кинг, который в начале двадцать первого столетия отметил свое восьмидесятилетие, дав по случаю прощальную мировую гастроль, после чего, казалось, окончательно ушел на покой – возраст как-никак… а через пару лет выпустил едва ли не лучший альбом в своей дискографии.

Ну и как тут не вспомнить Эрика Клэптона, который после в целом довольно невразумительных работ 70-х и 80-х к концу ушедшего тысячелетия полностью реабилитировал себя, еще раз доказав, что правы были те, кто в 60-е писали в Лондоне на стенах «Clapton Is God». Да и в тысячелетии нынешнем Эрик не сбавляет оборотов – взять хотя бы его последний номерной альбом полуторалетней давности или прошлогоднее выступление с джазовым трубачом Уинтоном Марсалисом и его оркестром, показавшие всему меру, что и в джазе Slowhand (именно так прозвали Клэптона коллеги-гитаристы еще на заре его бурной карьеры) знает толк.

Вот и Доктор Джон являет собой живое подтверждение этого правила – за свою более чем сорокалетнюю карьеру он успел поиграть и с Би Би Кингом, и с Бадди Гаем, и с Эриком Клэптоном, и с Ринго Старром, и даже с The Rolling Stones, записав фортепианные партии на их знаменитом "Exile on the Main St.". При этом Доктор еще умудрялся регулярно записывать и сольники, среди которых нет как минимум ни одного посредственного или повторяющего предыдущие работы, а это, согласитесь, далеко не каждому музыканту под силу. За все эти и многие другие заслуги Мак Ребеннэк (таково настоящее имя музыканта) был по праву удостоен включения в Зал славы рок-н-ролла. Так что вполне естественно, что и новую работу гуру психоделического блюза (если, конечно, так можно назвать ту гремучую смесь из новоорлеанского блюза, джаза и психоделии, замешанной на шаманских ритмах) все прогрессивное сообщество меломанов ожидало с интересом, который к тому же подогревался тем фактом, что продюсером и соавтором грядущей пластинки «Locked Down» был заявлен небезызвестный ныне Дэн Ауэрбах, гитарист и вокалист The Black Keys, всего полгода назад потрясших музыкальный мир убойным «El Camino». Впрочем, у многих преданных поклонников этот самый факт вызывал нешуточные опасения: как бы не вышел вместо блюза андеграундно-прогрессивного блюз гаражно-мейнстримовый, тот, что как раз в духе «Черных Клавиш». Уже с первых секунд заглавной Locked Down все опасения улетучиваются моментально: это все тот же Доктор Джон в самых лучших своих проявлениях: с тем же самым психоделическим новоорлеанским саундом, все так же заигрывающий с вуду. При этом звучит альбом абсолютно свежо, и гитара Ауэрбаха тому далеко не последняя причина – в меру грязный, но абсолютно характерный блюзовый звук слайд-гитары, раскрывает доселе неведомые грани гитарного таланта Дэна – такого на пластинках The Black Keys слышать точно не доводилось.

Но все это только цветочки – идущая следом Revolution просто таки разит наповал: ураганная духовая секция с отзвуками ямайского ска, быстрый джазовый рисунок ударных и хриплый надрывный вокал Доктора Джона не оставляют слушателю никакого другого выбора кроме как закружиться в животном танце, словно участник ритуала луизианского вуду, ну а ломаный ритм довершает картину, возводя композицию в ранг шедевра, которому отныне суждено быть завсегдатаем разного рода the best'ов, наряду с Right Place Wrong Time, Mama Roux и другими хитами выходца из Нового Орлеана (если, конечно, понятие «хит» вообще можно применить к творчеству луизианца). Следующие далее Big Shot, Ice Age и иже с ними отнюдь не портят первого впечатления – альбом слушается на одном дыхании, заставляя погрузиться в музыку с головой аки в угар карнавала, которыми так славится столица Луизианы.

Одним словом, альбом вышел просто отличным – для всех ценителей блюза и альтернативной американской эстрады в духе Тома Уэйтса к прослушиванию просто обязателен. Для тех же, кто с подобной музыкой еще не знаком, «Locked Down» - идеальный вариант для того, чтобы исправить это досадное упущение.

Dr. John – «Locked Down», 2012
Nonesuch

1 Locked Down
2 Revolution
3 Big Shot
4 Ice Age
5 Getaway
6 Kingdom of Izzness
7 You Lie
8 Eleggua
9 My Children, My Angels
10 God's Sure Good

stalker



отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки