ПРЕСС-ЦЕНТР




Blunerbuss (Jack White)







Один из самых ожидаемых релизов не только весны, но и всего 2012 года… Пожалуй, найдется не так уж много смельчаков, готовых оспорить правомерность подобного эпитета применительно к первому сольному альбому Джека Уайта. И причин тому чуть менее чем множество. Начать хотя бы с того, что вот уже почти два года минуло с момента выхода последней студийной работы музыканта, коей стал второй лонг-плей супергруппы The Dead Weather «Sea Of Cowards», где Джек, к слову, исполнял функции барабанщика и бэк-вокалиста.

В своей же привычной ипостаси гитариста и фронтмена Уайт в последний раз радовал своих почитателей аж в 2008-м году в составе The Racounters (история коих, судя по всему, примерно тогда же и закончилась). Можно, конечно, еще вспомнить отличную пластинку Danger Mouse'а годичной давности, но там Джек фигурировал скорее как сессионный музыкант, нежели полноценный участник. Добавьте к этому объявление о распаде The White Stripes годичной с хвостиком давности и тот факт, что являясь одним из лучших гитаристов современности (в недавнем Top 100 от The Rolling Stone Джек обосновался на 70-й позиции), Уайт одним своим присутствием ставит знак высшей пробы на любой записи с его участием – вот вам и объяснение тому, почему страсти вокруг «The Blunderbuss» закипели задолго до выхода, подогретые вдобавок еще и тем, что альбом утек в сеть раньше даты официального релиза (хотя сейчас это уже скорее норма, чем исключение – не так-то просто сходу вспомнить хоть одну серьезную работу за последние пару лет, которая бы не стала достоянием широкой общественности еще до премьеры благодаря сетевым аудио-пиратам). При этом любопытна и реакция самого Джека на утечку – он просто «благословил» своих фанов на прослушивание пиратки.

И «Blunderbuss» в итоге всех этих ожиданий однозначно стоил: такой пластинки в дискографии Уайта точно еще не было. Ахиллесовой пятой прошлых работ Уайта было то, что принято называть балансом формы и содержания. Так у The White Stripes проблем с содержанием не было, а вот форма откровенно хромала: ну давайте уже наконец честно признаем тот факт, что даже при всем великолепии тех же «Elephant» и «Icky Thump» Мег Уайт – никакая ударница, да и качество записи тоже подчас оставляло желать лучшего. В The Dead Weather история другая – с формой как раз полный порядок, а вот содержание порой оставляло желать лучшего. В The Racounters и материал (сиречь содержание) был неровный, и форма тоже зачастую оставляла желать лучшего. И вот наконец-то идеальный баланс достигнут! «Blunderbuss» - квинтэссенция всего лучшего из предыдущих проектов Джека, при этом назвать пластинку образчиком гаражного рока просто язык не поворачивается – настолько разнопланово звучит материал: здесь и гаражный инди в лучших традициях The White Stripes (открывающая «Missing Pieces»), и вгрызающиеся в мозг гитарные риффы, которым место в фонотеке любого уважающего себя поклонника стоунер-рока («Sixteen Saltines» и «Freedom at 21»), и балладное кантри с протяжной слайд-гитарой («Blunderbuss»), и до прекрасного дисгармонично-атональные гитарные соло («Weep Themselves To Sleep»), и разухабистый ритм-н-блюз («I'm Shakin'», в которой Джек скромно объявляет себя новым Бо Диддли), и «Hip (Eponymous) Poor Boy», звучащая, словно кавер-версия одной из неизданных песен Леннона постбитловского периода – и во всем этом разнообразии явно чувствуется почерк Джека и как вокалиста, и как мелодиста, и как гитариста. Вдобавок ко всему, материал просто блестяще записан и спродюсирован – отдельного слова заслуживают клавишные, являющиеся основой звука, а порой и солирующим инструментом («Hypocritical Kiss») в львиной доле композиций, что уже само по себе удивительно для сольной работы гитариста, а уж для такого давнего приверженца сырого гитарного саунда, как Джек Уайт (продюсированием записи также занимался он) – и подавно.

Так что альбом вышел на славу. И хотя по сути «Blunderbuss» просто в очередной раз являет нам все того же всем давно и хорошо знакомого Джека Уайта в лучших его проявлениях и под новым соусом, не изобилуя музыкальными откровениями - в данном случае это вовсе не минус. Ведь именно за свою самобытность, взрощенную на приверженности к гаражно-блюзовым корням, за вечное нежелание следовать мейнстриму в любых его проявлениях и постоянный поиск своего собственного пути – именно за это и почитают Джека армии его поклонников. И если есть в современной гитарной музыке человек, достойный зваться Героем нашего времени, то Джек Уайт подходит на эту роль как никто другой. И в этом контексте «Blunderbuss» - очередное тому неоспоримое доказательство.

Jack White – «Blunderbuss», 2012
Third Man Records

1 Missing Pieces
2 Sixteen Saltines
3 Freedom at 21
4 Love Interruption
5 Blunderbuss
6 Hypocritical Kiss
7 Weep Themselves to Sleep
8 I'm Shakin'
9 Trash Tongue Talker
10 Hip (Eponymous) Poor Boy
11 I Guess I Should Go to Sleep
12 On and On and On
13 Take Me with You When You Go

stalker


отзывы


  • 12:15, 28.05 2012
    Serg
    Гость
  • Забавно слышать о человеке который ни чем особенным не выделился, что он чуть ли не лучший гитарист современности, по версии никому не нужного и загнивающего журнала - это нечто!
    Это все равно что каждый день слышать по радио и телевиденью диферамбы Слэшу по поводу выхода нового но от этого не менее белвотного альбома, который хоть вживую, хоть в акустике слушать невозможно, и который не дотягивает и до 10% потенциала которым обладали GnR.
    Прекращайте обманывать людей, это очередная пластинка которая забудется через неделю после выхода.

  • 14:09, 29.05 2012
    stalker[appsydoc@gmail.com]
    Пользователь
  • Уважаемый Serg, любая рецензия a priori является выражением субъективной точки зрения автора, основанной на его музыкальных вкусах, понимании музыки как явления etc. Данная рецензия, разумеется, исключением не является. Считайте Джека Уайта человеком, "который ни чем особенным не выделился" - ваше право, я вот совсем другого мнения, и те же The White Stripes для меня группа куда более значительная и любимая, чем все hard'n'heavy-банды 80-90-х вместе взятые, но это всего лишь дело моего персонального вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят.
    Касательно "никому не нужного и загнивающего журнала" - в рейтинге лучших гитаристов последних 30 лет, составленном BBC, к примеру, Джек "как ни странно" тоже вдруг оказался аж на 9-м месте. И создатели отличного фильма It Might Get Loud также почему-то решили включить Уайта в компанию к Джимми Пейджу и Эджу. А если это противоречит Вашему отношению, то ничего не поделаешь. Уважайте чужое мнение, пусть даже и отличное от Вашего.

  • 06:10, 05.06 2012
    Макс[maks-de@rambler]
    Гость
  • Serg,подумайте сколько у нас людей сидящих на тесных кухнях-знают КАК надо управлять страной,сколько рыхлых с пивным пузом мужиков знают КАК играть в футбол))а уж сколько ,только в нашем городе мегаталантливых гитаристов-несчесть)))вопрос-кто вам мешает сколотить банду и показать ,в том числе и Джеку Уайту,КАК надо играть???Поймите меня правильно и не сочтите за оскорбление-но ,уверенно полагаю-что критиковать надо делами а не словами.

  • 12:12, 08.06 2012
    заметил
    Гость
  • у вас опечатка в заголовке: "бландербас, а не бланербас"


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки