ПРЕСС-ЦЕНТР




Not Your Kind Of People (Garbage)







Как понять, кто из звездных музыкантов действительно является великим, а кто попросту хорошим и профессиональным исполнителем? Ответить на этот вопрос можно лишь проследив творческий путь конкретного персонажа или группы на сколько-нибудь значительном временном отрезке, ведь только по прошествии времени разница становится очевидной: в случае великих музыка – ни что иное, как отражение личностной эволюции, и малейшие перемены в душе артиста немедленно находят выход в его творчестве: задорно-невротический юношеский максимализм вкупе с подростковой романтикой сменяется уверенной зрелостью, а ей, в свою очередь, приходит на смену созерцательная мудрость.

Взять, к примеру, The Beatles, прошедших менее чем за десятилетие путь от подростковых кумиров, поющих о любви мальчика к девочке, до гуру психоделического рока и первых концептуалистов в поп-музыке с активно декламируемой гражданской позицией, или тех же Radiohead, каждый новый альбом которых непременно становится откровением для их поклонников (кстати, далеко не всегда в хорошем смысле, что нисколько их заслуг не умаляет, а скорее вызывает уважение – таких нон-консерваторов в современной музыке попросту больше нет).

Подобные рассуждения становятся актуальны каждый раз, когда какая-нибудь команда с многолетним стажем и мировым именем вновь выпускает альбом. И каждый раз с азартом футбольного болельщика перед телеэкраном спрашиваешь себя: пройдут «проверку на прочность», или нет? А уж если это происходит после длительного творческого отпуска… На сей раз настал черед Garbage, после семилетнего молчания выпустивших новый LP "Not Your Kind Of People". Впрочем, говорить, что альбом этот стал неожиданностью, было бы неправильно: слухи о записи новой пластинки, активно поддерживаемые и самими музыкантами, ходили почти два года. А памятуя, о том, что группа всегда относилась к работе над материалом придирчиво и скрупулезно (за это Курт Кобейн в свое время просто проклинал Батча Вига, каждый раз, когда речь заходила о записи "Nevermind", продюсером которого и был ударник Garbage), поклонники явно ожидали нового откровения от «повзрослевшего коллектива».

Предварявший альбом сингл "Blood For Poppies" эти ожидания оправдал сполна. А вот сам альбом… "Not Your Kind Of People" в каком-то смысле действительно стал откровением: никогда еще Garbage не звучали так скучно, однообразно и утомительно. Однообразные монотонные тяжелые гитарные риффы с вылизанным звучанием (тенденция к подобному утяжелению прослеживалась еще на "Bleed Like Me" семилетней давности, с той лишь разницей, что там они звучали сыро и добавляли новизны, здесь же ощущение такое, что Виг сотоварищи решили не экспериментировать, и просто поставили сработавшую тогда находку на поток), обилие не менее однообразной электроники, коей альбом напичкан без меры к месту и не к месту (не к месту, впрочем, заметно чаще), один и тот же бит, переходящий из песни в песню, банальные гармонии, роботизированный вокал Ширли Мэнсон, пропущенный через всевозможные примочки и тем самым почти полностью лишенный жизни и звучащий в большинстве песен устало как никогда ранее, привычно депрессивные тексты, порой откровенно скатывающиеся к банальностям, апогеем которых становится "Love Like Suicide" (разве не что-то подобное выкрикивал Билли Корган лет эдак 10 назад?) – к середине альбома ощущение такое, что играет одна и та же песня, поставленная на repeat.

Никакого «фирменного» звука здесь нет и в помине – так сегодня звучат очень и очень многие модные молодые команды. И для молодой команды оно, быть может, хорошо и к месту, но когда речь идет о группе, с момента выхода первого альбома которой прошло почти два десятилетия, и всем участникам которой уже за 40, все это выглядит, откровенно говоря, попросту нелепо (почти также нелепо, как недавний реюнион The Sex Pistols). К тому же, Garbage все-таки не тот случай, чтобы звучание «в стиле…» возводить в разряд достоинств.

Впрочем, все не так уж беспросветно уныло, и в бочке дегтя есть-таки пара добрых ложек меда: несколько неплохих медленных вещей ("Not Your Kind Of People", "Sugar", "Beloved Freak") более-менее разнообразят картину, и в них-то как раз проскальзывают столь долгожданные повзрослевшие Garbage. Хотя, быть может, кто-то сочтет более подходящим эпитет «усталые» - до той же "Milk" всем эти вещи явно не дотягивают. Зато уже упомянутый хит-сингл "Blood For Poppies" можно смело включать в число лучших песен группы за всю историю: цепляющая с первых же нот своим колючим звуком гитара, речитативный вокал, мелодичный припев – Garbage во всей своей красе. Жаль только, что на большее, чем один забойный сингл, музыкантов в этот раз не хватило.

Впрочем, далеко не все разделяют подобное разочарование: отклики на новый альбом в основном положительные, да и в чартах пластинка пока держится достаточно неплохо. Я же определенно ждал от Garbage большего, чем просто «возвращения к корням», как описывают "Not Your Kind Of People" многие зарубежные критики. И если вспомнить поговорку «Всему свое время», то, как по мне, время Garbage, к сожалению, уже прошло…

Garbage – "Not Your Kind Of People", 2012
Stunvolume

01. Automatic Systematic Habit
02. Big Bright World
03. Blood For Poppies
04. Control
05. Not Your Kind Of People
06. Felt
07. I Hate Love
08. Sugar
09. Battle In Me
10. Man On A Wire
11. Beloved Freak
12. The One
13. What Girls Are Made Of
14. Love Like Suicide
15. Bright Tonight
16. Show Me

Stalker


отзывы


  • 11:01, 24.06 2012
    Daimon
    Пользователь
  • Абсолютно согласен, с тем что Gabage "уже не те". Если честно, мне кажется свой 1й альбом они никогда не превосходили, разве что пара синглов и саундтреков была на уровне... Очень жаль, неплохой был дебют, да и люди опытные - но за 7 лет не выдать ни одной стоящей мелодии это печально, особенно если вспомнить концентрацию идей на первых 2х альбомах.

    Blood For Poppies - приятная, но по идее она должна быть самой слабой песней альбома, а никак не наоборот.

    Впрочем, каждому свое

  • 14:02, 24.06 2012
    stalker[appsydoc@gmail.com]
    Пользователь
  • Насчет "свой 1й альбом они никогда не превосходили" готов поспорить - во всяком случае в том, что касается свежести звучания. Даже тот же охаянный многими "Bleed Like Me" звучит гораздо интереснее. Особенно грустно наблюдать как сорокаслишнимлетние люди по-прежнему пытаются выехать на по сути подростковой тематике - это смотрится уже ну просто убого (сразу напрашивается аналогия с Дельфином и разными вновь собрвнными хэвиметаллическими командами из 70-80х).
    Кстати, хвалебные отзывы большинства критиков мне очень напомнили картину десятимесячной давности, когда откровенно слабый альбом РХЧП, уже во второй раз давший миру понять, что без Джона они - не более, чем середнячковая команда, вот точно также возносили чуть ли не до небес. Складывается ощущение, что когда артист достигает определенной высоты, публика жадно ловить и восхищаться его продуктами уже нисколько не взирая на их качество (примеров полно и помимо РХЧП). В итоге имеем то, что имеем, и вот это, пожалуй, самое грустное.

    P.S.: а давно я сталеваром стал?)


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки