ПРЕСС-ЦЕНТР




Valtari (Sigur Rós)







Четыре года назад флагманы исландской музыки и по совместительству одна из главнейших пост-роковых команд современности Sigur Rós выпустили свой очередной альбом с труднопроизносимым названием «Með suð í eyrum við spilum endalaust» (что в переводе на русский означает «Мы будем играть бесконечно с жужжанием в ушах»). Альбом этот даже при том, что имел массу достоинств и публикой был встречен очень тепло, получился весьма и весьма спорным: во-первых, это однозначно была самая камерная и акустическая работа исландцев, этакий психоделический исландский фолк, абсолютно не вписывающийся в рамки пост-рока, что пришлось по вкусу далеко не всем любителям мрачных ревущих гитар, утопающих в гулких волнах собственной реверберации, а во-вторых, еще и самая «форматная» - мало того, что большинство композиций имели вполне себе песенную структуру и по хронометражу укладывались в 3-4 минуты, так исландцы еще и впервые запели на английском языке (это при том, что до этого музыканты вообще частенько использовали ими же придуманный несуществующий «хоупландский» язык). Последовавшие вслед за этим обвинения в «попсовости» и предсказания скорого заката коллектива при таком раскладе ни у кого удивления не вызвали. Так что, откатав по случаю выхода пластинки масштабное турне, Sigur Rós снова засели в студию за запись нового материала… но в какой-то момент поняли, что ничего у них не клеится, и, со свойственными северянам рассудительностью и здравомыслием, мудро решили (что для большинства представителей современной музыки, к сожалению, как раз совсем несвойственно) не вымучивать очередную посредственную пластинку, а попросту уйти в бессрочный творческий отпуск. И это известие, в свою очередь, скептиками было воспринято как еще одно знамение неизбежного конца группы, а многие вообще поставили на исландцах крест, вздохнув напоследок, что мол «вот и еще одну отличную группу сгубил бессмысленный и беспощадный шоубиз».

Как оказалось, не тут-то было: за прошедшие с того момента два с половиной года лидер Sigur Rós Йонси Биргиссон успел записать один сольник, выдержанный вполне в духе его основной команды, и плюсом к этому выпустил отличный альбом исландского эмбиента под вывеской проекта Riceboy Sleeps. И вот теперь "Valtari" - долгожданный полноценный камбэк! И, надо сказать, камбэк удался: Sigur Rós не утолько утерли нос тем, кто успел их похоронить или обвинял в «попсовости», выдав на суд слушателей еще один великолепный альбом абсолютно в духе самих себя, но при этом еще и в очередной раз удивили всех и вся хотя бы тем, что иначе как эмбиентом новую пластинку никак не назовешь. И если такие классические альбомы группы, как «Ágætis byrjun» и «()» звучат так, словно раскаленная лава бушующих эмоций медленно, но верно пробивается сквозь дремотную толщу исландских ледников, и, наконец, найдя выход, взмывается в небо огненным фонтаном, то "Valtari" скорее похож на саундтрэк к исландскому лету. Пусть по-северному холодному и пасмурному, но все-таки лету. Никакой форматности, к слову, на новой пластинке нет и в помине – композиции длятся по 6-7 минут, представляя собой вполне законченные фундаментальные произведения, в тоже время плавно перетекающие из одной в другую и образуя тем самым единое целое более высокого порядка.

Здесь Sigur Rós звучат умиротворенно и воздушно, как никогда ранее: вокальные партии Йонси, напоминающие мантры шамана, давно постигшего смысл всего сущего и оттого пребывающего в полной гармонии с миром и с собой, почти полностью лишены столь характерного для него надрыва, что только способствует их гипнотическому эффекту, присутствие гитары сведено к минимальному - лишь в виде псевдовиолончельных фоновых подложек (Биргиссон по-прежнему высекает звуки из своего инструмента при помощи смычка, продолжая славное дело маэстро Пейджа), многослойные клавишные, обволакивающие песенное пространство, подобны густому утреннему туману, сквозь который пробиваются первые лучи восходящего солнца, а барабанов во многих песнях просто нет как таковых – они здесь, в общем-то, совсем не нужны (пожалуй, единственным исключением из всего вышеперечисленного является третий трек альбома с привычно непонятным названием «Varúð» - здесь Sigur Rós дают свое привычное "классическое" звучание). Так что любителей пост-рока при прослушивании "Valtari" постигнет очередное разочарование, зато любители трипов по бескрайним пустынным звуковым ландшафтам, которыми так славится Исландия, точно останутся довольны – даже при том, что и в этой непривычной для себя эмбиентной среде Sigur Rós просто нельзя спутать ни с кем другим (и вокал Йонси тому самая, пожалуй, веская причина), звучат они все же как никогда близко (порой до полной идентичности) к другим исландским гигантам - Múm, при этом даже в голову не приходит обвинять музыкантов в каком бы то ни было подражательстве и плагиате – настолько все это смотрится естественно и аутентично.

Также естественно оживающая после долгой зимней спячки исландская природа проходит бурную весеннюю стадию, постепенно переходя в спокойствие безмятежного лета. И очень хочется верить, что для Sigur Rós их новый альбом – не что иное, как свидетельство того, что для группы это лето тоже наконец-то наступило.

Sigur Rós – "Valtari", 2012
XL Recordings

1.    Ég Anda
2.    Ekki Múkk
3.    Varúð
4.    Rembihnútur
5.    Dauðalogn
6.    Varðeldur
7.    Valtari
8.    Fjögur Píanó



отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки