ПРЕСС-ЦЕНТР




What We Saw from the Cheap Seats (Regina Spektor)







Пожалуй, самое поразительное в Регине Спектор – это ее умение рассуждать своим бесконечно трогательным детским невинным голоском, словно бы принадлежащим ровеснице самой знаменитой героини Владимира Набокова, на вовсе не детские темы. И вот что удивительнее всего: с момента выхода ее первой работы, состряпанной ею же собственноручно в абсолютно кустарных условиях, минуло уже более десяти лет, которые саму Регину уж точно не омолодили, а тот самый наивный, где-то даже до мультяшного, голос звучит все так же естественно и убедительно. При этом темы, которые поднимает в своих песнях наша бывшая соотечественница, от альбома к альбому становятся все взрослей и серьезней, и чем дальше, тем сильнее завораживает это, казалось бы, абсурдное несоответствие формы и содержания.

Так что нет ничего удивительного в том, что каждый следующий альбом Регины выходит лучше предыдущего. И подтверждением этой логике стал вышедший в прошлом месяце «What We Saw from the Cheap Seats», который с уверенностью можно назвать лучшим альбомом (уж во всяком случае в том, что касается цельности и общей концепции) главной freak-girl инди-сцены.

Регина по-прежнему верна себе: на месте и душещипательные исповеди под ненавязчивый и как всегда уместный аккомпанемент фортепиано, и остроумная тонкая лирика, и неповторимый очаровательный вокал, о котором уже сказано выше, так что повторяться нет смысла – давним поклонникам пластинка однозначно придется по вкусу. Но, к счастью, и без новых находок не обошлось: чего стоит только стилизованная под латино «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)» с безумно добрым и романтичным финальным рефреном «I love Paris in a rain», и взрывающие мозг электронные барабаны в «All the Rowboats», звучащие словно ночной стук в дверь наряда НКВД в тридцать седьмом. К слову о настроении, оно меняется так, что дух захватывает не меньше, чем во время поездки на американских горках: минор тут же переходит в мажор, пиано в форте, быстрый темп сменяется медленным и обратно – и так на протяжении всего альбома.

Отдельного внимания заслуживает и текстовая составляющая: с этой стороны «What We Saw from the Cheap Seats» есть не что иное, как история становления юной души, которая, попав в нежную нирвану романтических грез, в конце концов, встречается лицом к лицу с пугающей реальностью, и в итоге оказывается в изоляции, которую сама себе же и устраивает, ведомая собственным страхом, а единственным способом освободиться является взросление, которое являет собой принятие существующих правил игры (психолог тут же узнает в этом поэтапную картину развития невроза, а меломану вспомнится мегаломаническая рок-постановка «The Wall» - параллели прослеживаются самые что ни на есть прямые). В «Patron Saint» лирическая героиня Регины убеждает весь мир и саму себя в том, что настоящая любовь существует, а в идущей следом «How» впервые сталкивается с тем, что эта самая любовь рано или поздно заканчивается. «All the Rowboats» - словно паническая атака, приступ экзистенциального страха, вызванного осознанием бессмысленности бытия, выраженная в музыке, логическим продолжение – бессильное отчаяние в «Ballad of a Politician», где лирика становится уже не мрачной, а попросту жуткой («трясись, трясись, дорогуша – однажды ты завопишь, однажды ты станешь большой»), перетекая в торжественно-трагическую «Open», где Регина вдруг начинает задыхаться под аккомпанемент душных минорных аккордов, еще сильнее подчеркивая то самое ощущение полной изоляции («я в комнате, которую построила сама» - ну чем не вольное прочтение уже помянутого пинкфлойдовского opus magnum). И закономерный итог – «Jessica», прощание с наивными мечтами и в то же время неизбежный и необходимый шаг навстречу собственному взрослению, светлый оптимизм и не менее светлая грусть по ушедшей невинности: «Мы должны стать старше, так что, прошу тебя, просыпайся».
Ну и судя по «What We Saw from the Cheap Seats» самой Регине повзрослеть все ж таки удалось. Причем повзрослеть не в том пугающем любую женщину, приближающуюся к своему тридцатилетию, смысле увядания и одряхления (сама Регина, к слову, свой тридцатник разменяла пару лет назад), а в смысле обретения мудрости, которая, кстати, нередко проявляется как раз в той неподдельной детской искренности и открытости, коей до краев наполнена эта удивительная своей красотой и глубиной работа. И не стоит забывать, что именно устами младенца глаголет истина.

Regina Spektor - «What We Saw from the Cheap Seats», 2012
Sire

1.    Small Town Moon
2.    Oh Marcello
3.    Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)
4.    Firewood
5.    Patron Saint
6.    How
7.    All the Rowboats
8.    Ballad of a Politician
9.    Open
10.    The Party
11.    Jessica



отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки