ПРЕСС-ЦЕНТР




Living Things (Linkin Park)







Эти ребята умеют ввести в замешательство. Не каждой группе удается произвести революцию в целом музыкальном жанре, пережив после этого не одну реинкарнацию собственного звучания и при этом оставшись не то, что бы на слуху, – на недостижимой для многих высоте. При этом, идя на риск свалиться оттуда не столько осознанно, сколько целенаправленно.

Слушатель ведь не всегда вырастает вместе с музыкантами, так? Или не хочет этого, или не может – это, в общем-то, детали. Но для Linkin Park пахнуло жареным еще в 2007-м, когда в адрес их классного рок-альбома высказали свое недвусмысленное «фи» все те, кто жаждал классный нью-металл-альбом. «Ну и ладно», – сказали ребята, – «Не волнуют нас эти жалкие 56 на Metacritic.com, у Фреда Дёрста с его лучшей пластинкой и того меньше».

Ну, хорошо, может, они этого и не говорили. Но что мы точно от них слышали – так это постоянные интервью о намеренном уходе на Minutes to Midnight в сторону от их фирменного звука начала тысячелетия. Массы поворчали, но со временем остыли – да и разве можно не засунуть все свои недовольства обратно после Shadow of the Day или No More Sorrow?..

…Это, если кто-то не уловил, был не риторический вопрос, и ответ на него – «нет». С арифметической точки зрения, слагаемые оставались теми же, однако их пропорции и массовые доли изменились: меньше рэпа, обновленные ритмические рисунки, перезагруженные мелодические построения, из которых исчезло подростковое ощущение тревоги, пронизывавшее музыку Linkin Park образца первых двух пластинок. Ключом же стали игры с электроникой, которые к третьему студийному альбому вышли на новый уровень и продолжили набирать обороты дальше.

Когда студийная работа в течение нескольких лет приводит к полному перекраиванию музыкального формата, даже самым далеким от звучания Linkin Park аудиофилам становится очевиден максимально серьезный характер происходящих с группой преобразований. И если обилие электронных звучков и синтетических ударных на четвертой работе – A Thousand Suns – еще можно списать на присущую ей концептуальность,  то с их «свежачком» подобный ход уже не пройдет.

Парадокс же в том,  – и здесь следует повториться, – что на Living Things эти ребята действительно вводят нас в замешательство. Автор статьи надеется не погрешить против истины, используя местоимение «нас», но, если это предположение ошибочно, просит не судить его строго. В конце концов, не так часто приходится сталкиваться с альбомом, первое прослушивание которого восторженно декламирует о возвращении к истокам, второе  - разочаровывает отчего-то не расслышанными гитарами, а третье заставляет признать, насколько же именно эта музыка гармонична.

Нет, правда, всем ропщущим о том, что лодка Linkin Park попала в затяжной музыкальный шторм и лучше бы вовсе не уходила в никому не нужное путешествие от берегов Hybrid Theory и Meteora, уже давно (и совершенно точно – теперь) пора уяснить: группа не ушла от своего стиля, а, наоборот, – пришла к нему. Архитектура этого звука с каждым разом становится все более радикальным симбиозом тяжелой гитары, чистых клавиш и, наконец, компьютера, который иной раз заставляет забыть о том, что в этой рок-группе еще есть гитарист, басист и барабанщик, и все они – живые люди.

За десятилетие с небольшим, проведенное вместе с группой, мы успели пережить проблемы подросткового возраста, разлуки, ложь, зависимость, недовольство обществом и собой; нам открылись глаза на цивилизацию, уничтожающую саму себя; мы стали свидетелями последних мгновений перед концом света и ощутили на себе пламя Армагеддона. Сюжет же Living Things – война, которая, как у Федора Михайловича, ведется между добром и злом на полях битвы – людских сердцах. Война за человека, пусть им самим и вызванная.

И действительно, значительная часть песен с альбома – батальные песни; такие раньше разносились над местами сражений в смутные времена средневековья, и именно их мы с вами услышим, если нам доведется стать свидетелями последней битвы человечества, в которой будут применяться не мечи и копья, а трудновообразимая машинерия. Пять песен подряд – от Castle of Glass до Until It Breaks – в большей или меньшей степени выстроены на мелодике фолка, пусть иной раз измененной до неузнаваемости. Звучит неправдоподобно, но Victimized без тяжелых проигрышей и Until It Breaks без рэп-вставок звучали бы как настоящий нео-фолк.

Выбор первого сингла, павший на Burn It Down, можно рассматривать как «проверенный ход», оглядываясь на то, как выстрелили трансформерные What I've Done и New Divide – уж очень много в них общего. Но, пожалуй роль чартового первопроходца с не меньшей вероятностью успеха можно было доверить как Lost in the Echo или In My Remains, наиболее близким к старому звуку LP, так и супер-эпичной I'll Be Gone и даже кульминационной Powerless.

Вновь, новый альбом Linkin Park – вдохновенная музыка для павших духом. А за всё, что многие годы копилось и так и грызет изнутри – унылые концерты последней пары лет, отсутствие на Living Things сравнимого с Numb хита, бесконечные музыкальные и лирические самоповторы, да и, что у ж там, за слишком громкие «свистящие» на записи Честера – можете винить Рика Рубина. А он, тем временем, запишет с Майком Шинодой и ребятами еще один альбом, который через 18 месяцев введет нас в еще большее замешательство.

Linkin Park – Living Things, 2012
Warnes Bros. Recordings

01. Lost in the Echo

02. In My Remains

03. Burn It Down

04. Lies Greed Misery

05. I'll Be Gone

06. Castle of Glass

07. Victimized

08. Roads Untraveled

09. Skin to Bone

10. Until It Breaks

11. Tinfoil

12. Powerless

ПОКУПАЙТЕ МУЗЫКУ НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КОМПАКТ-ДИСКАХ!

Денис 'Ёж' Стариков



отзывы

На данный момент отзывы отсутствуют


Для добавления комментария необходимо авторизоваться.


ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ




 НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ
РЕЛИЗЫ и ОБЗОРЫ

ПоСети!
НАШИ ПАРТНЁРЫ



Интересные линки